Палитра – 3 ступень

Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Палитра - 3 ступень» обусловлена потребностями и интересами учащихся, современными идеями и актуальными направлениями развития культуры и социальной сферы. Программа способствует эстетическому и творческому развитию учащихся. Прикладное творчество позволяет найти для детей увлекательное занятие, не прибегая к помощи телевизора или компьютера. Программа содержит задания как рисования с натуры, так и по представлению, присутствует множество творческих моментов.

Педагогическая целесообразность программы в том, что она направлена на удовлетворение познавательного интереса и расширение информированности учащихся в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Помогает сформировать представление о таких специальностях, как декоратор, дизайнер, художник. Программа включает разделы по живописи, графике, смешанным техникам, росписи по ткани, композиции, декоративно-прикладному искусству.

Отличительная особенность – интеграция с рядом учебных предметов: изобразительное искусство, черчение, история, технология. Интеграция является не простым сложением знаний по нескольким дисциплинам, а объединяет их, систематизирует, расширяет и служит основой развития познавательного интереса. Программа дает возможность учащимся не только изучить различные техники изобразительного и декоративно-прикладного искусства, но и применить их, используя комплексно, при выполнение творческого задания.

Педагоги

Бизюкова Марита Николаевна - педагог дополнительного образования

Содержание программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Палитра – 3 ступень» рассчитана на 3 года обучения детей 14 – 16 лет.

1 год обучения – 144 часа в год, 4 часа в неделю

2 год обучения – 144 часа в год, 4 часа в неделю

3 год обучения – 144 часа в год, 4 часа в неделю

Цели программы

Формирование творческих способностей личности средствами изобразительной деятельности.

Результат программы

К концу 1-го года обучения учащиеся должны:

ЗНАТЬ:

  • основы рисунка, живописи;
  • основы композиции;
  • пропорции;
  • правила перспективы;
  • расположение светотени.

УМЕТЬ:

  • строить предметы на рисунке;
  • соблюдать пропорции;
  • строить рисунок;
  • использовать сложные цвета;
  • соблюдать правила композиции.

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

  • о различных стилях;
  • о знаменитых художниках.

К концу 2-го года обучения учащиеся должны:

ЗНАТЬ:

  • основы рисунка, живописи и композиции;
  • пропорции человеческого тела;
  • основы перспективы и светотени.

УМЕТЬ:

  • строить предметы на рисунке, соблюдая пропорции и правила композиции;
  • строить объекты на рисунке;
  • использовать сложные цвета, не забывая о рефлексах.

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

  • о различных стилях;
  • о художниках.

К концу 3-го года обучения учащиеся должны:

ЗНАТЬ:

  • основы рисунка, живописи и композиции;
  • пропорции человеческого тела;
  • основы перспективы и светотени;
  • основы цветоведения.

УМЕТЬ:

  • строить предметы на рисунке, соблюдая пропорции и правила композиции;
  • строить объекты на рисунке;
  • использовать сложные цвета, не забывая о рефлексах;
  • создавать орнаменты и композиции.

 ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

  • о различных стилях;
  • о художниках.

Материально-техническая база

Для обеспечения нормальных условий работы необходимо светлое помещение, отвечающее требованиям образовательного процесса и санитарно-гигиеническим нормам, а также комплект учебной мебели, компьютер, проектор, инструменты, материалы.