Волшебные пальчики

Актуальность программы. Лепка – один из самых интереснейших видов художественного творчества. Она носит эмоции, творческий характер. При этом создается эмоционально-образное восприятие действительности, формируются эстетические чувства и представления, развивается образное мышление и воображение. Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Занятия лепкой воспитывают умение наблюдать, выделять главное, характерное, учат не только смотреть, но и видеть. Лепка вырабатывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребенка, мышцы пальцев и ловкость рук.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что занятие декоративно-прикладным творчеством является эффективным средством в развитии детей. Кроме того, это способствует приобщению ребёнка к высшим духовным ценностям, развитию его воображения, эстетического вкуса, восприятия окружающего мира, творческих способностей.

Педагоги

Гашева Татьяна Михайловна - педагог дополнительного образования

Содержание программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебные пальчики" рассчитана на 1 год обучения детей 6 - 12 лет.

1 год бучения - 144 часа в год, 4 часа в неделю

Цели программы

Создание условий для выявления и развития, творческих способностей, инициативы и самостоятельности в процессе обучения лепки из разных материалов (соленое тесто, пластилин, глина, полимерная глина,холодный фарфор, папье-маше).

Результат программы

Личностные:

  • расширить мировоззрение, повысить уровень духовности;
  • появление у ребёнка интереса к декоративно-прикладному искусству и потребности к творческому труду;
  • умение воплощать в своих работах собственные впечатления;
  • опора ребёнка на собственные силы, осознание себя;
  • появление у ребёнка стремления к аккуратности, бережливости;
  • личностный рост в творчестве;
  • ценить свой труд, уважать чужой.

Метапредметные: На занятиях учащиеся знакомятся с историей появления соленого теста, глины, папье-маше, полимерной глины и др. Работой с тестом и возможность применения предметов интерьера в быту.

Коммуникативные: Постановка вопросов и инициативное сотрудничество в поиске и сборе нужной информации. Умение полно и точно выражать свои мысли при выполнении заданий, проектов.

Материально-техническая база

Для обеспечения нормальных условий работы необходимо светлое помещение, отвечающее требованиям образовательного процесса и санитарно-гигиеническим нормам, а также комплект учебной мебели, компьютер, проектор, инструменты, материалы.

В наличие должны быть разные инструменты, необходимые для работы: кисть, стакан для воды, миска, мука, соль, гуашь, доска для лепки и др.