Вокально – эстрадная студия «Акварель»

«Вокально- эстрадная студия «Акварель» в том, что занятия, организованные в студии, свободны от стандартов специального вокального образования, от профессиональной установки. В студии могут получать дополнительное образование все дети, без предварительного отбора. К реализации активно привлекаются члены семей обучающихся. Родители не только активно участвуют в подготовке различных концертов и праздников, поездок и пр., но и помогают педагогу в воспитании культуры и нравственности детей и подростков.

 

Педагоги

Карпович Ирина Вячеславовна  – педагог дополнительного образования.

Цели программы

Развитие личности ребёнка, способного к творческому самовыражению через освоение музыкальной культуры и овладение искусством вокала.

Результат программы

1 год обучения

В результате обучения пению в вокальной студии воспитанник должен:

знать, понимать:

– строение артикуляционного аппарата;

– особенности и возможности певческого голоса;

– гигиену певческого голоса;

– понимать по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно, легко»;

– понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);

– основы музыкальной грамоты;

- место дикции в исполнительской деятельности.

уметь:

– правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

– петь короткие фразы на одном дыхании;

– в подвижных песнях делать быстрый вдох;

– петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;

- петь легким звуком, без напряжения;

-на звуке ля первой октавы правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса, ясно выговаривая слова песни;

– уметь делать распевку;

– к концу года спеть выразительно, осмысленно.

2-й год обучения

В результате обучения пению в вокальной студии воспитанник должен:

знать, понимать:

– соблюдать певческую установку;

– понимать дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);

– жанры вокальной музыки;

- произведения различных жанров;

– великих вокалистов России и мира;

уметь:

– правильно дышать, делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

– точно повторить заданный звук;

– в подвижных песнях делать быстрый вдох;

– правильно показать самое красивое индивидуальное звучание голоса;

– петь чисто и слаженно в унисон;

– петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;

– дать критическую оценку своему исполнению;

– характеризовать выступления великих вокалистов

– использовать элементы ритмики и движения под музыку;

– работать в сценическом образе;

– принимать активное участие в творческой жизни вокального коллектива

3 год обучения

В результате обучения пению в вокальной студии воспитанник должен:

знать, понимать:

– основные типы голосов;

– жанры вокальной музыки;

– типы дыхания;

– поведение певца до выхода на сцену и во время концерта;

– реабилитация при простудных заболеваниях;

– особенности многоголосого пения;

– обоснованность сценического образа.

уметь:

– петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно;

– петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;

– исполнять вокальные произведения выразительно, осмысленно;

– принимать активное участие во всех концертах, фестивалях, конкурсах.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: концертное выступление, музыкальный праздник, конкурс, фестиваль, участие в практико-исследовательской конференции (реферат, доклад, исследовательская работа, защита проекта)

Способ определения результатов: наблюдение, беседа с ребенком, родителями, анкетирование, тестирование, зачетные теоретические и практические задания, сценические выступления.

 

Особые условия проведения

Без ограничения