- Главная
- Направления
- Художественная
- Вокальное искусство
- Вокально – эстрадная студия «Акварель»
Рекомендуем посмотреть
Вокально – эстрадная студия «Акварель»
«Вокально- эстрадная студия «Акварель» в том, что занятия, организованные в студии, свободны от стандартов специального вокального образования, от профессиональной установки. В студии могут получать дополнительное образование все дети, без предварительного отбора. К реализации активно привлекаются члены семей обучающихся. Родители не только активно участвуют в подготовке различных концертов и праздников, поездок и пр., но и помогают педагогу в воспитании культуры и нравственности детей и подростков.
Педагоги
Карпович Ирина Вячеславовна – педагог дополнительного образования.
Цели программы
Развитие личности ребёнка, способного к творческому самовыражению через освоение музыкальной культуры и овладение искусством вокала.
Результат программы
1 год обучения
В результате обучения пению в вокальной студии воспитанник должен:
знать, понимать:
– строение артикуляционного аппарата;
– особенности и возможности певческого голоса;
– гигиену певческого голоса;
– понимать по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно, легко»;
– понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);
– основы музыкальной грамоты;
- место дикции в исполнительской деятельности.
уметь:
– правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;
– петь короткие фразы на одном дыхании;
– в подвижных песнях делать быстрый вдох;
– петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;
- петь легким звуком, без напряжения;
-на звуке ля первой октавы правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса, ясно выговаривая слова песни;
– уметь делать распевку;
– к концу года спеть выразительно, осмысленно.
2-й год обучения
В результате обучения пению в вокальной студии воспитанник должен:
знать, понимать:
– соблюдать певческую установку;
– понимать дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);
– жанры вокальной музыки;
- произведения различных жанров;
– великих вокалистов России и мира;
уметь:
– правильно дышать, делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;
– точно повторить заданный звук;
– в подвижных песнях делать быстрый вдох;
– правильно показать самое красивое индивидуальное звучание голоса;
– петь чисто и слаженно в унисон;
– петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;
– дать критическую оценку своему исполнению;
– характеризовать выступления великих вокалистов
– использовать элементы ритмики и движения под музыку;
– работать в сценическом образе;
– принимать активное участие в творческой жизни вокального коллектива
3 год обучения
В результате обучения пению в вокальной студии воспитанник должен:
знать, понимать:
– основные типы голосов;
– жанры вокальной музыки;
– типы дыхания;
– поведение певца до выхода на сцену и во время концерта;
– реабилитация при простудных заболеваниях;
– особенности многоголосого пения;
– обоснованность сценического образа.
уметь:
– петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно;
– петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;
– исполнять вокальные произведения выразительно, осмысленно;
– принимать активное участие во всех концертах, фестивалях, конкурсах.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: концертное выступление, музыкальный праздник, конкурс, фестиваль, участие в практико-исследовательской конференции (реферат, доклад, исследовательская работа, защита проекта)
Способ определения результатов: наблюдение, беседа с ребенком, родителями, анкетирование, тестирование, зачетные теоретические и практические задания, сценические выступления.
Особые условия проведения
Без ограничения