«Край, в котором мы живем»

Курс «Край, в котором я живу» реализует духовно-нравственное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в рамках ФГОС НОО.

Специфика курса состоит в том, что он имеет интегративный характер, соединяет в себе обществоведческие, исторические, природоведческие знания и дает обучающимся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимых для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

В настоящее время ощущается необходимость изучения истории народа, восстановления духовности для формирования нравственной личности, граж­данина и патриота России. Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой Родиной.

Педагоги

Елисеева О.З.

Цели программы

• Формирование начального представления об историческом развитии народа, об особенностях формирования материальной и духовной культуры России и нашего края; воспитание целостной эстетической культуры, развитие художественного и образного мышления, трудовых навыков и творческого опыта.
• ознакомление с родным краем, через различные формы занятий (игра, беседа, экскурсии, для установления положительного отношения к родной культуре.

Результат программы

Личностные результаты :

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, за свою семью;

- осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на свой род в его историческом и культурном ракурсе;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов, населяющих Карелию;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла изучения малой родины;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах поведения в обществе;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в социальных ситуациях, связанных с исследовательской деятельностью;

 

Метапредметными результатами внеурочной деятельности «Край, в котором ты живёшь» являются:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи исследовательской деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в ходе исследовательской деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы исследования для достижения результата;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания родового дерева, герба семьи, плана своего населённого пункта (улицы, района);

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения исследовательских задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными, познавательными, исследовательскими задачами, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео-, фото- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

- осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

 

Предметные результаты внеурочной деятельности «Край, в котором я живу» отражают:

- формирование представлений об особенностях природы Карелии (полезных ископаемых, водоемов, природных сообществ), ее экологических проблемах, особенностях хозяйственной деятельности человека в Карелии;

- формирование уважительного отношения к природе родного края, ее богатствам;

- развитие навыков распознавания природных объектов, важнейших полезных ископаемых края и основных сельскохозяйственных растений и животных Карелии;

- овладение первоначальными представлениями об истории своего родного города, населенного пункта, Карелии и понимание роли (изученных) событий в истории России, в мировой истории;

- формирование уважительного отношения к истории, культуре, традициям своей семьи, своего родного края, её современной жизни;

- воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, памятники культуры, основные достопримечательности родного края;

- формирование умений характеризовать особенности родного края (столицы, своего района, населенного пункта), его достопримечательностей, отличать государственную символику Карелии, находить на карте Республику Карелия, основные города Карелии (родной город, столицу);

- овладение навыками поиска дополнительной информации о Карелии и умения описывать (изученные) события из ее истории и современной жизни.

- овладение первоначальными представлениями о фольклоре малых жанров Карелии, народных музыкальных традициях родного края, о народном музыкальном инструменте – кантеле, о произведениях известных детских карельских писателей и поэтов, художников, о основных центрах культуры республики: музеях, театрах, библиотеках ;

- формирование уважительного отношения к культуре Карелии, ее традициям, памятникам архитектуры и произведениям искусства.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Компьютер, мультимедийный проектор, колонки.