Общеразвивающая программа по гимнастике

Гимнастика как ранняя специализация применяется не только в виде возможности качественного отбора в спортивную школу для дальнейшего совершенствования в спорте, а в первую очередь, для оздоровления детского организма и воспитания личности.

По положению спортивных школ в спортивную гимнастику девочек набирают с 6 лет. На сегодняшний день, во многих спортивных школах, занятия гимнастикой начинают с 5 лет.

Рекомендованная продолжительность физкультурных занятий в дошкольном учреждении для детей 5-6 лет – 35 минут (1 полугодие), 40 мин (2 полугодие).

Гимнастика предполагает оздоровление и всестороннюю физическую подготовленность ребенка к разнообразной деятельности и формирование физического совершенства посредством общеразвивающих упражнений, подвижных игр и упражнений на гимнастических снаряда. Гимнастические упражнения способствуют воспитанию жизненно важных двигательных навыков, хореографические упражнения придают движениям красоту, грациозность и точность. Специфической задачей гимнастики является формирование правильной осанки, воспитание умения владеть ей. в решении этой задачи помогают упражнения общей физической подготовки, направленные на укрепление мышц туловища. Занятия спортивной гимнастикой направлены на развитие движений, совершенствование двигательных навыков и физических качеств: ловкости, гибкости, силы, выносливости.

Движения доставляют занимающимся радость и могут служить хорошим средством повышения умственной работоспособности. Акробатические упражнения содействуют всестороннему развитию всех органов и систем и в первую очередь двигательного аппарата, повышают возбудимость мышц, темп, силу, мышечный тонус и общую выносливость ребенка.

Педагоги

Лебедюк Анна Леонидовна - тренер-преподаватель, среднее профессиональное образование.

Содержание программы

Содержание программы направлено на всестороннюю физическую подготовку – основу для достижений, для успешности в любом виде спорта.

Рекомендованная продолжительность физкультурных занятий в дошкольном учреждении для детей 5-6 лет – 35 минут (1 полугодие), 40 мин (2 полугодие).

В дошкольном возрасте основной формой организации занятий является занятие с четко выдержанными подготовительной, основной и заключительной частями, а главным методом проведения занятий – игровой метод. Элементы игры присутствуют практически во всех частях занятия. Игры уместны даже во время проведения подготовительной части.

В содержание занятий входят:

1. Общая физическая подготовка

- средствами общей физической подготовки служат общеразвивающие упражнения, направленные по своему преимущественному воздействию на развитие и воспитание основных физических качеств, укрепление мышц и связок (комплексы ОРУ для рук, ног, туловища; с предметами и без предметов);

- различные упражнения, направленные на развитие конкретных двигательных качеств (беговые, прыжковые упражнения и т.д);

- использование подвижных игр как средства развития двигательных качеств, именно в дошкольном возрасте представляет наиболее эффективным средством для решения поставленных задач.

 - общеразвивающие упражнения. Характерной особенностью упражнений является простота и доступность, подбор упражнений, количество повторений, скоростью можно регулировать нагрузку. ОФП содействует равномерному развитию мышц тела, являются эффективным средством формирования правильной осанки (силовые, скоростные и скоростно-силовые упражнения, упражнения на гибкость, на укрепление мышц спины и живота и т.д).

2. Акробатические упражнения

Акробатические упражнения содействуют всестороннему развитию всех органов и систем, и в первую очередь, двигательного аппарата, повышают возбудимость мышц, темп, силу, мышечный тонус и общую выносливость ребенка (группировка; перекаты в группировке; элементарные акробатические движения; стойки на лопатках)

3. Хореографические упражнения

Придает движениям красоту, плавность, грациозность, точность.

4. Упражнения на гимнастических снарядах

- упражнения на разновысоких брусьях (в висах, упорах);

- упражнения в равновесии (на уменьшенной площади опоры и повышенной площади опоры);

- упражнения опорного прыжка (сочетание разбега и отталкивание с прыжкового моста);

5. Контроль уровня физической подготовки

2 раза в год выполнение контрольных нормативов в группе в форме соревнований или спортивного мероприятия, открытого урока.

 

 

Цели программы

Цель программы – получение первоначальных знаний о физической культуре и спорте, гармоничное развитие всех физических качеств обучающихся в процессе обучения элементам спортивной гимнастики.

Результат программы

· Иметь представление о понятиях физической культуры, спорта, гимнастики, знать гимнастическую терминологию простых упражнений и элементов.

· Обладать средним уровнем развития основных физических качеств: силы, гибкости, ловкости (двигательно-координационных способностей), выносливости и быстроты.

· Уметь различать в пространстве элементы вперед и назад, вверх и вниз; распределять свои мышечные усилия (прыжок из обруча в обруч).

· Владеть техникой выполнения группировки, выполнять в ней перекаты; технически правильно выполнять: кувырок вперед по наклонной поверхности; вис стоя на перекладине; без помощи выполнять ходьбу на уменьшенной площади опоры (напольная доска, низкое бревно).

· Проявлять доброжелательное отношение и интерес к тренировкам, уметь сосредотачиваться на выполнении упражнений, уметь работать в соответствии с указаниями взрослого.

Особые условия проведения

К занятиям гимнастикой допускаются девочки 5-6 лет, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

Материально-техническая база

  • разновысокие брусья,
  • канат,
  • акробатическая дорожка,
  • батут,
  • бревно (высокое и низкое),
  • гимнастические скамейки,
  • гимнастические стенки,
  • гимнастический мост (прыжковый) и конь (прыжковый стол),
  • вспомогательные кубы (разная высота),
  • гимнастические маты,
  • гантели,
  • стоялки, жерди разной высоты,
  • магнезница,
  • гимнастические палки