Общеразвивающая программа по гимнастике

В содержание учебного процесса обучения гимнастике дошкольников входят основы теоретической, практической и специальной физической подготовок, также дошкольники знакомятся с техникой гимнастических элементов и приобретают навыки их выполнения, занимаются хореографией, знакомятся с особенностями музыкального сопровождения.

В начале и в конце года во всех группах принимаются контрольные нормативы с целью выявления роста физической подготовленности, степени усвоения пройденного материала, показателей успешного результата в приобретении двигательных навыков и умений, степени развития физических качеств и двигательных способностей. Результаты контрольных тестов позволяют наблюдать рост и изменения двигательной подготовки и динамики изменения показателей здоровья.

Занятия проводятся 1 раз в неделю в дошкольном образовательном учреждении с детьми подготовительной группы (мальчики и девочки) и 2 раза на базе ДЮСШ. Основная форма занятий - игровая. Рекомендованная продолжительность 35 минут (1 полугодие)и 40 минут (2 полугодие). 

Педагоги

Бондарь Вера Ивановна – тренер-преподаватель. Высшее образование, стаж работы 45 лет, награждена значком "Отличник народного просвещения"

Лебедюк Анна Леонидовна – тренер-преподаватель, среднее профессиональное образование

Содержание программы

Формирование основных движений – одна из важнейших проблем теории и практики физической культуры. Основные движения – это жизненно необходимые для ребенка движения, которыми он пользуется в процессе своего бытия: ползание, лазание, бросание, метание, ходьба, бег, прыжки. Чем раньше начинается формирование у ребенка различных двигательных навыков, тем выше общая физическая подготовленность, тем крепче здоровье ребенка.

в содержание учебного материала входят следующие разделы:

1.Теоретическая подготовка.

Одной из главных задач, поставленной нами в данном разделе подготовки, являлась задача воспитания у ребенка осмысленного отношения к физическим упражнениям, которое, в свою очередь, вызвало бы в ребенке высокую степень самостоятельности, инициативы и творчества. Не менее значительной задачей является задача воспитания у ребенка интереса и любви к физической культуре, формирования потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Теоретическая подготовка включает в себя знания, которые формируют систему гигиенических навыков и умений учебно-воспитательного процесса, норм соблюдения режима дня, режима питания, режима чередования труда и отдыха. умений соблюдать правила поведения в спортивном зале, поведения на занятиях, правил соблюдения техники безопасности, правильного пользования инвентарем и работы с предметами. На протяжении учебного процесса дети учатся воспитанности, вежливости не только по отношению к взрослым, но и к сверстникам.

В промежутках отдыха между упражнениями совместно обсуждение качеств, которыми должна обладать гимнастка, обсуждение роли того или иного упражнения. Нельзя не отметить работу по знакомству детей со спортивной терминологией, которая занимает немаловажное место в теоретической подготовке, так как, осваивая пространственную терминологию, формируется осознанный выбор способа двигательного действия.

2. Общая физическая подготовка дошкольников – это процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие ребенка. С помощью средств ОФП формируется его фундамент двигательного опыта. Содержание занятий составляют: основные движения; общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов; построения и перестроения; танцевальные упражнения; подвижные игры. К основным движениям относятся различные виды ходьбы, бега, прыжков, ползаний, лазанье, упражнения в сохранении равновесия.

3.Специальная физическая подготовка обучающихся включает в себя: акробатическую подготовку, развитие гибкости. Специфика данного раздела подготовки связана с первоначальным знакомством в области специализации и овладением основными движениями, воспитанием культуры движений и обогащением двигательного фонда посредством занятий гимнастикой, также развитием физических способностей.

Цели программы

Цель - подготовка детей к школьной программе по физической культуре, формирование жизненно важных умений и навыков, физическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста.

Результат программы

По итогам освоения программы дети должны:

- обладать средним уровнем развития физических качеств: силы, гибкости, ловкости, быстроты.

- иметь представление о понятиях физической культуры, спорта, гимнастики, знать гимнастическую терминологию простых упражнений и элементов.

- уметь различать в пространстве элементы вперед и назад, вверх и вниз; распределять свои мышечные усилия.

- обладать первоначальными навыками выполнения акробатических упражнений, гимнастических движений и простейших упражнений на гимнастических снарядах.

- проявлять доброжелательное отношение и интерес к тренировкам, уметь сосредотачиваться на выполнении упражнений, уметь работать в соответствии с указаниями взрослого.

 

Особые условия проведения

До занятий могут быть допущены мальчики и девочки 6-7 лет, которые прошли медицинский осмотр, имеющие медицинскую справку об отсутствии противопоказаний к физическим нагрузкам. 

Материально-техническая база

Разновысокие брусья,
канат,
акробатическая дорожка,
батут,
бревно (высокое и низкое),
гимнастические скамейки,
гимнастические стенки,
гимнастический мост (прыжковый) и конь (прыжковый стол),
вспомогательные кубы (разная высота),
гимнастические маты,
гантели,
стоялки, жерди разной высоты,
магнезница,
гимнастические палки,

гимнастические мячи