«Вокальный ансамбль «Вдохновение»

Можно отнести то, что она предполагает обучение не только правильному и красивому ансамблевому и сольному исполнению произведений, но ещё и умение работать с микрофоном, владение сценическим движением и актёрскими навыками. Программа дает ребенку возможность войти в мир подлинной художественной культуры, постичь опыт песенного творчества, раскрывает для него в доступной форме секреты основ пения.

Педагоги

Трошина Марина Станиславовна, педагог дополнительного образования

Содержание программы


Раздел 1.Пение как вид музыкальной деятельности.


Диагностика. Прослушивание голосов.
Строение голосового аппарата
Правила охраны детского голоса.
Понятие о сольном и ансамблевом пении.
Вокально-певческая установка
Упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой.


Раздел 2.Основы вокального искусства.

Звукообразование и звуковедение.
Певческое дыхание.
Дикция и артикуляция
Речевые игры и упражнения.
Вокальные упражнения.


Раздел 3.Сценическая культура.

Звукоусилительное оборудование
Сценическая этика, сценический образ, мимика, грим
Фонограмма. Ритмическая, тембровая основа аккомпанемента
Микрофон и его технические параметры
Ритмопластика.


Раздел 4.Квалификация стилей и жанров музыки.
Академический вокал.Народное пение.
Эстрадный вокал.Джаз.


Раздел.5.Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен.
Народная песня.
Произведения современных отечественных композиторов.
Произведениями русских композиторов-классиков.
Сольное пение.

 

Раздел 6. Формирование музыкальной культуры и художественного вкуса.

Расширение музыкального кругозора.
Прослушивание аудио- и видеозаписей.
Посещение театров, концертов, музеев и выставочных залов.
Раздел.

7.Концертно-исполнительская деятельность


Репетиции.
Праздники, выступления.
Отчетный концерт.
Итого:

Цели программы

Приобщение детей к музыкальному искусству, создание условий для творческой самореализации через развитие вокальных способностей детей.

Результат программы

 

Дети будут знать:

  • Особенности и возможности певческого голоса;
    строение голосового аппарата и правила охраны и гигиены детского голоса;
  • элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);
  • основы музыкальной формы (куплет, припев, фраза).
  •  различия между сольным и ансамблевым пением;
  • ·основные сведения об изучаемых музыкальных произведениях и их авторах;
  •  элементарные теоретические певческие навыки:

- дыхание: спокойный, без напряжения вдох, задержка вдоха перед началом пения (люфт-пауза ), равномерный выдох;

- звукообразование: правильное певческое формирование гласных звуков в сочетании с согласными, четкое произношение согласных;

- дикция: правила произношения зубных язычных согласных – Д, З, Т, Р, Л, Н; и губных – Б, П, В, М;

- звукоизвлечение: слуховое осознание чистой интонации.

Дети будут уметь:

  • правильно держать корпус при пении;
  • исполнять музыкальные произведения соответствующей сложности по фонограмму минус;
  • правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;
    петь короткие фразы на одном дыхании;
    петь легким звуком, без напряжения;
    ясно выговаривать слова;
    петь выразительно, осмысленно.
    будет развито:
  • умение различать регистры,
  •  умение слушать и различать музыкальные композиции,
  •  чувство ритма (в соответствии со способностями).

Особые условия проведения

При наборе детей специального отбора не предполагается, но наличие музыкального слуха приветствуется. Главное, должно быть желание научится красиво петь. В связи, с частой сменой контингента учащихся в СОШ № 44, допускается прием в объединение в течение учебного года на вакантные места.

Материально-техническая база

· Аудио и видеокассеты, видеоролики

· Музыкальный центр

· Диски

· Микрофон

· Аккумуляторы для микрофона

· Компьютер с установленными программами

· Помещение для занятий

· Фортепиано

· Качественные колонки.