Музыкальный театр

Программа направлена на приобретение детьми знаний, умений и навыков в области театрального искусства, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно- нравственное развитие ученика. Программа расширяет представления учащихся об исполнительском искусстве, формирует специальные исполнительские и ансамблевые умения и навыки.Обучаясь в школе, дети приобретают опыт творческой деятельности, знакомятся с высшими достижениями мировой музыкальной культуры.Программа формирует определенные актерские исполнительские знания, умения и навыки; знакомит с сущностью исполнительского театрального творчества, с выразительностью и содержательностью сценического действия; способствует выявлению творческого потенциала учащегося

Педагоги

Ширякина Наталья Борисовна

Левина Алиса Александровна

Гербут Олеся Сергеевна

Расписание

Http://sinisalo-ptz.ru/index.php?nma=cates&fla=stat&idd=92

Содержание программы

Цель:

1.Художественно-эстетическое развитие личности ребенка на основе приобретенных им в процессе освоения программы театрально- исполнительских знаний, умений и навыков.

Задачи:

1. Создать условия для приобретения детьми опыта творческой деятельности (исполнительского мастерства).

2. Развить способности к продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности.

3. Познакомить учеников с театром как видом искусства.

4. Способствовать формированию у детей и подростков устойчивого интереса к театральному искусству.

5. Способствовать формированию у учащихся духовно-нравственной позиции.

6. Развивать личностные и творческие способности детей.

7. Снять психологические и мышечные зажимы.

8. Научить в области актёрского мастерства:

· владеть всеми видами сценического внимания.

· снимать индивидуальные зажимы;

· видеть, слышать, понимать;

· обладать ассоциативным и образным мышлением;

· ориентироваться и действовать в сценическом пространстве;

· отрабатывать правдивость и точность простейших физических действий;

· выполнять сценическую задачу; органично и естественно существовать в предлагаемых обстоятельствах;

· оправдать заданную ситуацию, импровизировать;

· мыслить и действовать на сцене;

· взаимодействовать с партнером на сцене;

· владеть основами самостоятельного распределения в сценическом пространстве.

9. Дать основные теоретические понятия:

· о сценическом этюде и о его драматургическом построении;

· о создании сценария этюда и форме его написания;

· о выразительных средствах сценического действия и их разновидностях;

· о событии и событийном ряде;

· о втором плане роли и внутреннем монологе;

· о сюжете и его структуре;

· о роли жанра и стиля в драматургии;

· об особенностях различных школ актерского мастерства:

Цели программы

Цель:

Художественно-эстетическое развитие личности ребенка на основе приобретенных им в процессе освоения программы театрально- исполнительских знаний, умений и навыков.

Результат программы

Результатом освоения общеразвивающей программы в области театрального искусства является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

в области художественно-творческой подготовки:

знаний основ техники безопасности при нахождении на сценической площадке;
умений использовать выразительные средства для создания образа ([пластика, выразительность поведения и т.д.);
навыков владения основами актерского мастерства;
навыков владения средствами пластической выразительности;
навыков публичных выступлений;
навыков общения со зрительской аудиторией в условиях театрального представления;
навыков тренировки физического аппарата.
в области историко-теоретической подготовки:

первичных знаний об основных эстетических и стилевых направлениях в области театрального искусства, выдающихся отечественных и зарубежных произведениях в области театрального искусства;
знаний основных средств выразительности театрального искусства;
знаний наиболее употребляемой театральной терминологии

Особые условия проведения

При приеме на обучение по программе «Музыкальный театр» школа проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей – слуха, ритма, памяти. Дополнительно поступающий может исполнить самостоятельно подготовленное музыкальное произведение, стихотворение, творческий этюд.

Материально-техническая база

Материально-технические условия школы обеспечивают возможность достижения обучающимися результатов, предусмотренных общеразвивающей программой в области театрального искусства, разработанной школой. Материально-техническая база школы соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Школа соблюдает своевременные сроки текущего и капитального ремонта.

Минимально необходимый для реализации общеразвивающей программы в области театрального искусства перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения соответствует профилю общеразвивающей программы в области театрального искусства.

в школе имеется наличие:

2-х концертных залов со специальным оборудованием согласно профильной направленности образовательной программы;
библиотеки;
помещений для работы со специализированными материалами (фонотеки, видеотеки, фильмотеки, просмотровых видеозалов);
учебных аудиторий для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий со специальным учебным оборудованием (столами, стульями, шкафами, стеллажами, музыкальными инструментами, звуковой и видеоаппаратурой и др.).
Учебные аудитории имеют звукоизоляцию и оформлены наглядными пособиями. Учебные аудитории для индивидуальных занятий имеют площадь не менее 6 кв.м.

В школе созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов и учебного оборудования.