- Главная
- Направления
- Естественнонаучная
- Экология
- «Юные зоологи»
«Юные зоологи»
Программа предназначена для учащихся младших и средних классов начальной школы, которые проявляют интерес к предметам естественнонаучного цикла. Направлена на учебно-познавательную деятельность и на результат, который получается при решении практической или теоретической проблемы. Занятия помогут расширить представления об экосистемах, овладеть умениями исследовательской деятельности, сформировать конкретно – деятельных экологических знаний, умений, навыков. на занятиях ребята лучше узнают природу родного края и получат навыки исследовательской и природоохранной деятельности.
Педагоги
Никитина Вера Викторовна – педагог дополнительного образования. Руководит детским коллективом 2 года.
Расписание
Занятия с группой 1 года обучения проводятся 2 раза в неделю по 3 часа.
Содержание программы
1 год обучения (ознакомительный уровень)
- Мир вокруг нас
- Природа и мы
- Природа в нашем доме
- Суровое время
- Великие метаморфозы
- Природа-Мать
- Итоговое занятие: Даже малую былиночку любя
- Конференция – отчет о проделанной работе. Задание на лето.
2 год обучения (базовый уровень)
- Жизнь на Земле
- Природные дома
- Животный мир пресноводного водоема
- Животные на дне и у воды
- Лесные обитатели
- Мир зеленых трав и мир вечной сырости.
- Итоговое занятие: Природа родного края
- Конференция – отчет о проделанной работе. Задание на лето.
Цели программы
Формирование экологической культуры, фундамент которой составляют достоверные знания, практические умения, направленные на охрану природы.
Результат программы
Освоив программу, ребята будут
Знать:
- О разнообразии растительного и животного мира, об охраняемых растениях и животных родного края.
- О связи между человеком и природой, о взаимосвязях живой и неживой природы.
- Какие фенологические изменения происходят в природе – в растительном и животном мире в течение года.
- Основные классы животных и их характеристику.
- Правила поведения в природе.
- Биологию животных Живого уголка.
- Правила ухода и кормления, животных Живого уголка.
- Правила безопасности труда и пожарной безопасности, санитарии и гигиены.
- Классификацию животных.
- Биоценозы. Сообщества растений и животных характерные для данных биоценозов.
- Изменения видового состава растительного мира и животного мира в зависимости от времени года.
- Основные биологические термины и понятия.
- Формы сохранения природы.
Уметь:
- Определять и высказывать собственное мнение.
- Работать с литературой (книги, энциклопедии, газеты, журналы), электронными ресурсами.
- Проводить наблюдения за животными и делать самостоятельные выводы.
- Ухаживать за обитателями Живого уголка
- Определять растения и животных в их естественных условиях обитания.
- Сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам.
- Выполнять рисунки по экологической тематике.
- Вести наблюдения за животными в их естественной среде обитания.
- Фиксировать собранный материал в виде записей, рисунков, фотографий.
- Пользоваться научно-популярной литературой, Интернет источниками, справочниками, определителями.
- Давать характеристику животным по определителям.
- Давать характеристику различным биоценозам.
- Правильно вести себя в природе.
- Участвовать в исследовательской и практической деятельности по охране природы.
Особые условия проведения
В программе много времени отводится на изучение животных в природе, в литературных и Интернет источниках, а так же на проведение наблюдений и опытов в условиях уголка Живой природы.
Экскурсии дают возможность углубить знания учащихся и закрепляют те нормы поведения в природе, которые они узнают на занятиях, во время игр, при выполнении заданий.
Занятия строятся так, что в группе могут заниматься ребята с ограниченными возможностями здоровья, продуктивно решается проблема дифференцированного подхода к каждому ребенку.
Материально-техническая база
Для реализации программы используются два кабинета, один из них для проведения теоретических занятий, во втором кабинете располагается Живой уголок. Имеется фонд методических, наглядно – иллюстрированных материалов, аквариумы и две муравьиные фермы для ведения исследовательской деятельности.