«Свободное творчество»

ЦЕЛЬ программы:

развитие воображения и эстетического восприятия средствами декоративно – прикладного искусства.

ЗАДАЧИ программы:

· Познакомить детей с различными видами декоративно – прикладного творчества

· Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное изображение

· Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость.

· Развивать творческие способности и самостоятельность.

· Формировать у детей «дизайнерский» тип мышления.

· Формировать эстетическое отношение к миру вещей.

Содержание программы:

  • Изготовление праздничной открытки из подарочной бумаги, пайеток, атласных лент.
  • Рисунок по ткани акриловыми красками и вышивка лентами, бусинками, пайетками.
  • Украшение из шнура с подвеской.
  • Плетение из бисера на станочках для тканья.
  • Браслет с узором.
  • Работа с бумагой и картоном
  • Изготовление дизайнерской бумаги для открыток или подарочной коробочки
  • Холодный фарфор
  • Создание бусин или цветов из холодного фарфора.
  • Изготовление украшения
  • Аппликация по ткани.
  • Панно или декоративная подушка.
  • Изготовление подарков к Рождеству и Новому году из синтепона, самоклеечной бумаги, бусин, пайеток, мишуры, лент.
  • Декупаж шкатулки.
  • Изготовление поделок из глины
  • Украшение из проволоки.
  • Изготовление подарков к Дню Святого Валентина (сердечки)
  • Изготовление куклы – игрушки (пошив куклы и одежды для нее)
  • Изготовление праздничного букета из цветной бумаги к празднику 8 Марта
  • Изготовление цветов из фоамирана для заколки или броши или ободка.
  • Изготовление бижутерии из фурнитуры:

- браслет с бусинами и подвесками;

- сережки;

- подвеска.

  • Создание объёмного орнамента из шпаклевки.
  • Изготовление вазочек, стаканчиков для ручек и карандашей
  • Работа акриловыми красками (со штампами, трафаретами, принтами).
  • Изготовление и украшение сумки или фартука.

Педагоги

Педагог дополнительного образования - Логинова Людмила Аркадьевна

Содержание программы

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

  1. Вводное занятие. Изготовление закладки
  2. Изготовление праздничной открытки из подарочной бумаги, пайеток, атласных лент.
  3. Рисунок по ткани акриловыми красками и вышивка лентами, бусинками, пайетками.
  4. Украшение из шнура с подвеской.
  5. Плетение из бисера на станочках для тканья.
  6. Браслет с узором.
  7. Работа с бумагой и картоном
  8. Изготовление дизайнерской бумаги для открыток или подарочной коробочки
  9. Холодный фарфор.
  10. Создание бусин или цветов из холодного фарфора.
  11. Изготовление украшения
  12. Аппликация по ткани. Панно или декоративная подушка.
  13. Изготовление подарков к Рождеству и Новому году из синтипона, самоклеечной бумаги, бусин, пайеток, мишуры, лент.
  14. Декупаж шкатулки.
  15. Изготовление поделок из глины
  16. Украшение из проволоки.
  17. Изготовление подарков к Дню Святого Валентина (сердечки)
  18. Изготовление куклы – игрушки (пошив куклы и одежды для нее)
  19. Изготовление праздничного букета из цветной бумаги к празднику 8 Марта 
  20. Изготовление цветов из фоамирана для заколки или броши или ободка.
  21. Изготовление бижутерии из фурнитуры.
  22. Создание объёмного орнамента из шпаклевки.
  23. Изготовление вазочек, стаканчиков для ручек и карандашей
  24. Работа акриловыми красками (со штампами, трафаретами, принтами).
  25. Изготовление и украшение сумки или фартука.

 

ИТОГО 136 ч.

 

Цели программы

ЦЕЛЬ программы:

развитие воображения и эстетического восприятия средствами декоративно – прикладного искусства.

Результат программы

Обучающиеся должны узнать:

• о свойствах материала для декора,

• как работать с бумагой, картоном, текстилем, природным материалом, холодным фарфором, фурнитурой, фоамарином, проволокой, акриловыми красками.

• общие сведения о цвете.

Обучающиеся должны научиться:

• выполнять работу.

· Умение решать художественно – творческие задачи, пользуясь эскизом.

· Умение использовать техники прикладного творчества для

· воплощения художественного замысла.

· Умение работать с различными материалами.

· Умение работать в различных техниках: плетения, аппликации, бисеро плетения, конструирования.

·Умение изготавливать игрушки из ткани.

Материально-техническая база

Средства обучения

- материальные: учебный кабинет, наглядные пособия, мебель;

- электронные образовательные ресурсы: сетевые образовательные ресурсы;

- интернет-ресурсы.