Креатив

Декоративно-прикладное искусство является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной и практической деятельностью ребенка.

Творческая деятельность интересна, увлекательна для школьника, так как он имеет возможность передать свои впечатления об окружающей действительности с помощью различных материалов. Этот интерес вызывает у него чувство радости, удивления.

Творческая деятельность – это специфическое образное познание действительности, которое может идти разными путями.

Программа ставит перед собой цель – формирование художественной культуры детей как части культуры духовной, приобщение воспитанников к миру искусств, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.

Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развивать в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Педагог должен побудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Педагоги

Гашкова Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

1.Вводное занятие – 2 часа.Теория: Беседа. Обсуждение творческих планов. Правила техники безопасности и противопожарный инструктаж, режим работы, инструменты и материалы. Заполнение сведений о детях в журнал учёта. Практика: Тестирование.

2. Изготовление поделок – 40 часов. Теория: Приемы работы. Виды материалов, необходимые инструменты. Показ образцов. Практика: отработка навыков и техники. Работа с тканью, бумагой, клеем, бусинами и т.д. Зачет: выполнение заданных работ.

3. Рисование- 54 часа. Теория: Знакомство с материалами, инструментами и техниками. Просмотр образцов, фотографий, интересных работ. Практика: Отработка навыков рисования. Выбор материалов, подготовка основы. Зачет: выполнение работы по заданному образцу или на свободную тему.

4. Изготовление сувениров – 16 часов. Теория: Беседа, просмотр образцов, подбор материалов и инструментов. Практика: выполнение шаблонов и выкроек (если требуется), подбор декора. Зачет: изготовление сувениров по заданному образцу.

5. Изготовление открыток – 18 часов. Теория: Просмотр красивых открыток, беседа о праздниках, показ образцов. Практика: Подбор материалов и инструментов, элементов декора. Зачет: изготовление открыток.

6. Выполнение коллажа – 2 часа. Теория: Беседа, просмотр образцов. Практика: подбор материалов и инструментов. Зачёт: выполнение коллажа на свободную тему (итоговый зачёт).

7. Плетение – 4 часа. Теория: Беседа о видах и различных техниках плетения, просмотр иллюстраций и образцов. Практика: Подбор инструментов и материалов. Изготовление эскиза. Зачет: плетение изделия по заданному образцу.

8. Мозайка – 2 часа. Теория: Просмотр иллюстраций и образцов. Практика: Подбор материалов и инструментов. Зачет: изготовление мозайки.

9. Аппликация – 4 часа. Теория: Просмотр готовых образцов, изучение техники и приёмов. Практика: Подбор материалов и инструментов, подготовка основы для работы. Зачёт: Выполнение работы по заданной теме.

10. Граттаж – 2 часа. Теория: Просмотр иллюстраций и готовых образцов. Знакомство с приёмами данной техники. Практика: Подбор материалов и инструментов. Подготовка основы для работы. Изготовление эскиза. Зачет: Выполнение работы в технике "граттаж".

Цели программы

Создать условия для формирования общей культуры и развития творческого потенциала через изучение изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Результат программы

Обучающиеся будут знать:

*Понятие об основных цветах.

*Понятие об основных приёмах композиции.

*Понятие о различных техниках ИЗО и ДПИ.

Умения и навыки:

*Первичные навыки работы с инструментами и материалами.

*Развитие мелкой моторики рук.

*Аккуратность и терпение в выполнении работы.

*Умение располагать изображаемый предмет на листе по центру.

*Изготовление поделок по образцу и схеме.

Особые условия проведения

Программа «Креатив» рассчитана на детей младшего и среднего школьного возраста от 7 до 14 лет. Не требует специального отбора. Исходный опыт не предусматривается.

Материально-техническая база

Просторный и светлый кабинет, столы, стулья.

1. Листы бумаги разного формата.

2. Набор красок.

3. Крючки вязальные.

4. Набор восковых мелков.

5. Простой карандаш.

6. Ластик.

7. Палитра.

8. Шнур для плетения.

9. кисти.

10. Стакан для воды.

11. Цветные карандаши.

12. Лоскутки и нитки.

13. Бисер и бусины.

14. Картон и др.