Хореографическая студия

Программа обучения содержит разделы:

- классический танец;

- народный танец;

- эстрадный танец,

- партерная гимнастика

Все разделы подразумевают музыкально-ритмические задания по слушанию и анализу танцевальной музыки в процессе заданий, музыкальную раскладку движения. Задания способствуют развитию музыкальности: формированию музыкального восприятия, дают представление о выразительных средствах музыки, развивают чувство ритма, умение ориентироваться в различных музыкальных образцах, определять ее характер, метроритм, строение и умение согласовывать музыку с движением.

Разделы «Классический танец» и «Народно-сценический танец» содержат элементы классического, народного танцев. Включенные в разделы упражнения экзерсиса способствуют формированию правильной осанки, учат правильной постановке корпуса, выработки координации движений, учат правильно дышать при исполнении упражнений и танцев.

Раздел «Партерная гимнастика» включает в себя комплекс упражнений, способствующих постановке корпуса, правильной постановке дыхания, амплитуды шага, гибкости, пластичности, развитию всех групп мышц.

Педагоги

Педагог дополнительного образования - Волк Алевтина Михайловна

Содержание программы

Учебно-тематический план:

1). Подготовительная группа хореографической студии - 3 года обучения (возраст 6-8 лет) - продолжительность 34 недели в год, 4 часа в неделю, 136 часов в год, 408 часов 3 года

Наименование разделов:
1 Ритмические упражнения
2 Танцевальная разминка
3 Развивающие игры
4 Партерный экзерсис
5 Постановка и репетиция номеров
6 Концертные выступления

2). Хореографическая студия ансамбля «Классная компания» - 3 года обучения (возраст 9-11 лет) - продолжительность
34 недели в год, 4 часа в неделю, 136 часов в год, 408 часов за 3 года

Наименование разделов:
1 Ритмические упражнения
2 Танцевальная разминка
3 Партерный экзерсис
4 Основы классического танца
5 Основы народного танца
6 Основы эстрадного танца
7 Постановка и репетиция номеров
8 Концертные выступления

Цели программы

Цель программы – создание условий для развития способностей детей и творческой реализации полученных знаний, умений и навыков посредством хореографии.

Результат программы

дать всем детям хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности;

–опираться в обучении на основные принципы педагогики;

–осваивать основы народного, классического, эстрадного, современного танцев;

–знакомить детей с хореографическими терминами и понятиями;

–научить взаимосвязи музыки и движения, дать основы музыкальной грамоты;

–учить детей мыслить, уметь исправлять неточности в исполнении;

–привить детям любовь к танцу, формировать их танцевальные способности (музыкально-двигательные, художественно-творческие).

– научить учащихся ориентироваться по сторонам зала, освоить пово­роты, перестроения, построения;

– научить ориентироваться в музыкальном сопровождении, научить согласовывать музыку и

движение, познакомить с основами музыкальной грамоты;

– научить различным танцеваль­ным шагам и движениям простой и сложной координации;

– научить слушать, понимать и правильно выполнять задания педагога,

– обучить детей хореографической лексике данной программы;

– научить переключать внимание с од­ного вида деятельности на другой в процессе занятия;

развивающие:

–создать и обеспечить необходимые условия для личностного развития, укрепления здоровья,

профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;

–выявить, развить и поддержать талантливых учащихся;

–сформировать и развить творческие способности учащихся;

–удовлетворить индивидуальную потребность учащихся в художественно-эстетическом, нравственном

и интеллектуальном развитии;

– развить музыкальный слух и чувство ритма,

– развить физические и танцевальные способности: пластичность мышц,

скоростно-силовые качества, выносливость, устойчивость, артистичность;

– развить у детей двигательную активность, память, волевые качества;

– развить у детей творческое начало, образное мышление, артистизм, умение применять

изученные элементы в импровизации;

– развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;

– развивать танцевальную выразительность, координацию движений, ориентирование

в пространстве;

–пробуждать фантазию, способность к импровизации;

–развивать артистизм, умение исполнять ролевые танцы.

Особые условия проведения

Самостоятельное обеспечение родителями формой для занятий детей (чешками, танцевальным купальником, ковриком)

Материально-техническая база

1. Музыкальный центр
2. Аудио-видео материалы
3. Методическая литература
4. Костюмы

Оборудованный зал для занятий хореографией