«Компьютерная грамотность»

Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение техническими понятиями и навыками, а так же расширение их применения, на приобщение учащихся к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения строится на единстве активных и увлекательных методах и приемах учебной работы, которые развивают творческие начала и формируют конкретные практические и технологические понятия и ЗУН учащихся.

Освоение программы расширит кругозор возможностей использования компьютера.

Основное внимание уделяется практическим знаниям и умениям, которые в дальнейшем помогут обучающимся применить их в различных областях и уровнях образования.

В про­грамме уделяется особое внимание именно таким аспектам работы с компьютером как грамотное и рациональное пользование компь­ютером.

Педагоги

Преснякова Наталья Викторовна – педагог дополнительного образования. Руководит детским коллективом 7 лет.

Расписание

Группы 1 года обучения занимаются 2 раза в неделю по 2 академических часа.

Группы 2 года обучения занимаются 3 раза в неделю по 2 академических часа.

Содержание программы

1 год обучения

  • Знакомство с обучающимися.
  • Правила Техники безопасности
  • История вычислительной техники, понятие и виды информации, знакомство с компьютером
  • Основы работы в Windows
  • Основы работы в Интернете
  • Знакомство с Microsoft Word
  • Знакомство с Microsoft PowerPoint

2 год обучения

  • Знакомство с графическим редактором Paint
  • Растровая графика. Графический редактор Photoshop
  • Векторная графика. Графический редактор Corel Draw

Цели программы

Приобретение навыков общения с персональным компьютером; а также создание условий для профессионального самоопределения обучающихся, формирование у них информационной картины мира посредством разностороннего изучения компьютерных технологий

Результат программы

Освоив программу, ребята будут

Знать:

  • общие сведения об устройстве и принципах работы ком­пьютера
  • начальные знания об комплектующих компьютера
  • разновидности программ
  • назначение текстового редактора, правила ввода и форматирования текста
  • приёмы вставки таблиц и графических объектов
  • приёмы построения графиков и диаграмм
  • назначение презентаций, приёмы создания простых презентаций
  • виды графики и цветовые модели
  • основные инструменты растровых и векторной программ
  • возможности работы с цветом, специальными эффектами и цветокоррекцией
  • иметь базовые знания о персональном компьютере и навыки свободного ориентирования в графической среде операционной системы (открытие, создание, сохранение и т.д.)

Уметь:

  • работать в среде Windows
  • производить подготовку текстового редактора к работе, вводить и форматировать простой текст
  • вставлять в текст таблицы и графические объекты
  • пользоваться готовыми шаблонами и создавать свои
  • строить диаграммы и графики
  • выполнять операции поиска нужной информации
  • создавать простые презентации в Power Point, делать переходы между слайдами, применять анимационные эффекты
  • использовать базовый набор инструментов и возможности растровой программы для создания собственных изображений, на основе знаний законов и средств композиции, цветоведению и колористке
  • уметь работать со слоями и масками, составлять коллажные композиции
  • свободно владеть инструментами векторной программы, уметь совмещать векторные и растровые изображения за счет экспорта и импорта файлов;
  • создавать векторные объекты на основе законов и средств композиции
  • использовать возможности анимации изображений

Особые условия проведения

Занятия построены с учётом материально-технической базы учреждения и доступна семьям с любыми материальными возможностями.

Материально-техническая база

Кабинет, оборудованный компьютерами, столами, стульями, общим освещением, интерактивной доской, стендами, мультимедийным оборудованием (проектор, экран, аудиоустройства)