«Робототехника»

  • (1)

Какую бы сферу жизнедеятельности человека мы не взяли: медицину, проектирование зданий, машин, образование – без применения компьютерных технологий нигде в современном мире не обходится. Для каждой из этих областей разрабатываются соответствующие программы. Следовательно, сегодня является востребованной такая профессия, как программист: навыки программирования пользуются высоким спросом

Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет обучающимся в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знаний – от теории механики до психологии, что является вполне естественным.

Очень важным представляются тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества, простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.

Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы механизмов. Одна из задач Программы заключается в том, чтобы перевести уровень общения ребят с техникой на «ты», познакомить с профессией инженера

Педагоги

Фомин Александр Николаевич – педагог дополнительного образования

Расписание

Занятия 2 раза в неделю по 2 академических часа

Содержание программы

Введение в робототехнику (Инструктаж по технике безопасности. История LEGO. Основы лего конструирования. Работа с деталями набора LEGO, моделирование)

Введение в конструирование и программирование (Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного
мышления, воображения, внимания, памяти, представления о многообразии окружающего мира. Моделирование на темы: пустыня, саванна, морской мир, безопасность, новогодний калейдоскоп, роботы и человек, забавные механизмы, животные, футбол, приключения, а также свободное творчество)

Юный робототехник (Забавные механизмы, животные, футбол, приключения, а также свободное творчество)

Цели программы

Формирование интереса у обучающихся к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления средствами робототехники.

Результат программы

Освоив программу, ребята будут

Знать:

  • роль и место робототехники в жизни современного общества;
  • основные сведение из истории развития робототехники в России и мире;
  • основные понятия робототехники, основные технические термины, связанные с процессами конструирования роботов;
  • правила и меры безопасности при работе с электроинструментами;
  • общее устройство и принципы действия роботов;
  • правила техники безопасности при работе в кабинете оснащенном электрооборудованием.

Уметь:

  • различать и называть детали конструктора;
  • конструировать по условиям заданным взрослым;
  • конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме;
  • самостоятельно и творчески выполнять задания, реализовать собственные замыслы;
  • работать в паре, коллективе;
  • рассказывать о постройке.
  • самостоятельно договариваться друг с другом.

Дети разовьют мелкую моторику рук, поисковую творческую деятельность, эстетический вкус, наблюдательность, любознательность, интерес, исследовательскую активность, конструкторские навыки и умения.

Особые условия проведения

Занятия построены с учётом материально-технической базы учреждения и доступна семьям с любыми материальными возможностями.

Материально-техническая база

  • Компьютерный класс, ноутбуки с установленной программой WeDoSoftware и WeDo 2.0.;
  • Наборы конструкторов LEGO WeDo, книга с инструкциями;
  • Элементы питания;
  • Перечень подготовленных пособий – мультимедийные презентации на каждую тему занятия;
  • Некоторые электронные компоненты.
  • Плакаты с правилами поведения на занятиях.
  • Плакаты по охране труда.