- Главная
- Направления
- Естественнонаучная
- Биология
- «Юные исследователи природы»
«Юные исследователи природы»
- (1)
Программа направлена на учебно-познавательную деятельность и на результат, который получается при решении практической или теоретической проблемы. Занятия предусматривают активное проявление знаний, умений обучающихся, осознание значимости экологических знаний, их ценности. Знакомство с животными и растениями родного края. Благодаря данной программе у обучающихся продолжит развиваться познавательный интерес к экологии, чувство сопричастности к общему делу каждого члена детского объединения.
Педагоги
Никитина Вера Викторовна – педагог дополнительного образования. Руководит детским коллективом 2 года.
Расписание
Занятия проходят 1 раз в неделю (воскресенье), по 3 академических часа.
Содержание программы
1 год обучения (ознакомительный уровень)
- Мир вокруг нас
- Природа и мы
- Природа в нашем доме
- Суровое время
- Великие метаморфозы
- Природа-Мать
- Итоговое занятие: Даже малую былиночку любя
- Конференция – отчет о проделанной работе. Задание на лето.
2 год обучения (базовый уровень)
- Жизнь на Земле
- Природные дома
- Многообразие жизни пресноводного водоема
- Животные водной и наземной среды
- Лес и его обитатели
- Мир зеленых трав и мир вечной сырости
- Итоговое занятие: "Природа родного края
- Конференция – отчет о проделанной работе. Задание на лето.
Цели программы
Всестороннее изучение природы своей местности. Формирование представления об особенностях природы своего края. Воспитание экологической культуры.
Результат программы
Освоив программу, ребята будут
Знать:
- Секреты живой и неживой природы
- Фенологические изменения в природе
- Разнообразие растительного и животного мира республики Карелия
- Различные способы сбора и хранения природных материалов
- Понимать схемы, рисунки, эскизы
- Охраняемые растения и животные родного края
- Нравственные правила обращения с объектами природы
- Биологические особенности обитателей "Живого уголка"
- Правила содержания и кормления животных "Живого уголка"
- Что такое экология и что она изучает
- Экологическую ситуацию родного края
- Основные природные сообщества-экосистемы
- Экологические связи внутри сообществ
- Базовую систематику растительного и животного мира родного края
- Строение и развитие растений и животных
- Взаимосвязи животных между собой и окружающей средой
- Значение растений и животных в природе и хозяйственной деятельности человека
Уметь:
- Работать с информационными источниками, с литературой (книги, энциклопедии, газеты, журналы, электронные ресурсы)
- Работать в группе, выражать свою точку зрения, выслушивать мнения окружающих
- Работать с определителями
- Сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам
- Выполнять рисунки по экологической тематике
- Наблюдать за явлениями в природе, за растениями, животными и анализировать данные наблюдения
- Правильно ухаживать за животными "Живого уголка"
- Правильно вести себя в природе и при обращении с животными
- Классифицировать экологические связи
- Устанавливать взаимосвязи между живой и неживой природой
- Устанавливать цепи питания
- Выявлять характерные отличительные и похожие признаки животного и растительного мира
- Оформлять собственные наблюдения за изменениями в живой и неживой природе
- Распознавать растения и животных родного края
- Сравнивать и различать деревья, кустарники, травы, называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию в результате наблюдений и работы с иллюстрациями
- Называть условия необходимые для жизни растений, животных
- Проводить несложные наблюдения за природными явлениями и проявлениями
- Проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на выявление признаков предметов
- Участвовать в исследовательской и практической деятельности по охране природы
Особые условия проведения
На занятии педагог помогает детям освоить соответствующую систему знаний и последовательно способствует формированию необходимых умений.
Материально-техническая база
Для реализации программы используются два кабинета, один из них для проведения теоретических занятий, во втором кабинете располагаются "Живой уголок". Имеется фонд методических, наглядно – иллюстрированных материалов, аквариумы и две муравьиные фермы для ведения исследовательской деятельности.