«Театральный коллектив „Лира“»

Дополнительное образование строится главным образом на интересах обучающихся, что представляет его особенность и педагогическую ценность и определяет поиск новых форм работы. Изучение художественной литературы и участие в творческих композициях – это не просто свободное время, время досуга и отдыха, но и отдыха разумного, полезного и деятельного. Оно способствует обеспечению непрерывности образовательного процесса.

Привлечение школьников к многообразной деятельности, обусловленной спецификой художественного чтения, открывает большие возможности для многостороннего развития их способностей. Влияние любого вида искусства, в т. ч. и такого как художественное чтение, на личность ребенка неоспоримо. Формирование нравственных начал происходит через работу и в качестве самодеятельного исполнителя, и в качестве активного театрального зрителя. Это в свою очередь способствует саморазвитию личности ребенка, обогащает его духовный и нравственный мир, формирует активную жизненную позицию. Все это и делает программу актуальной на сегодняшний день.

Педагоги

Украинцева Наталья Александровна – педагог дополнительного образования

Расписание

Занятия проходят 3 раза в неделю

Содержание программы

1 год обучения

  • Театральная азбука, беседы о театре, этикет;
  • Культура и техника речи;
  • Индивидуальная работа над ролью;
  • Актерское мастерство;
  • Массовая работа;
  • Прикладное искусство, основы грима;
  • Постановка спектаклей;
  • Ритмопластика, сценическое движение, музыкальная импровизация;
  • Участие в конкурсах, концертах, школьных мероприятиях.

2 год обучения

  • Что такое поэзия? Поэтические жанры;
  • "Я знаю силу слов..." Назначение поэта и поэзии;
  • Изобразительно-выразительные средства поэтического языка;
  • Системы стихосложения;
  • Размер стиха;
  • Рифма. "Поход за вдохновением";
  • Стили речи;
  • Поэзия и живопись;
  • Музыка в поэзии Моё поэтическое творчество;
  • Итоговое занятие по курсу занятий. Отчетные выступления.
  • 3 год обучения
  • Психофизический тренинг, подготовка к этюдам. Развитие координации. Совершенствование осанки и походки;
  • Работа актера над образом. Логика действий. Басни. Инсценировка басен. Компоновка. Репетиция и показ басен;
  • Я в предлагаемых обстоятельствах. Работа над образом по методу физических действий. Компоновка, репетиции и показ спектакля по прозаическим отрывкам;
  • Работа над ролью. Изучение жизни. Фантазирование о роли. Вскрытие подтекста. Работа над внешней характерностью. Домашние этюды. Одноактная пьеса;
  • Репетиционно- постановочная работа. Отчетные выступления.

Цели программы

Создание условий для развития творческих, духовно-нравственных, интеллектуальных качеств детей, обогащения знаниями, повышающими внутреннюю и внешнюю культуру, через приобщение к миру искусства.

Результат программы

При полном и успешном освоении программы 1 года обучения обучающийся:

  • знает и успешно выполняет упражнения по артикуляционной и дикционной гимнастике, упражнения на развитие голоса;
  • знает и успешно выполняет упражнения на развитие фонематического и речевого слуха, на чувство ритма;
  • умеет произносить одно и то же предложение с переменой логического ударения; объяснить изменения в смысле произносимого;
  • умеет разобраться в смысле целого произведения, составить о нём своё мнение и успешно донести его до аудитории;
  • использует полученные навыки в общении с кругом близких, друзей и знакомых; в школе имеет авторитет грамотного чтеца;
  • заинтересован в занятиях, активен и инициативен во время групповой творческой работы.

При полном и успешном освоении программы 2 года обучения обучающийся:

  • знает и успешно выполняет упражнения по артикуляционной и дикционной
  • гимнастике, упражнения на развитие голоса;
  • знает и успешно выполняет упражнения на развитие фонематического и речевого
  • слуха, на чувство ритма;
  • умеет произносить одно и то же предложение с переменой логического ударения;
  • объяснить изменения в смысле произносимого;
  • умеет разобраться в смысле целого произведения, составить о нём своё мнение и
  • успешно донести его до аудитории;
  • использует полученные навыки в общении с кругом близких, друзей и знакомых;
  • в школе имеет авторитет грамотного чтеца;
  • заинтересован в занятиях, активен и инициативен во время групповой творческой работы.

При полном и успешном освоении программы 3 года обучения обучающийся:

  • умеет читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
  • различает произведения по жанру;
  • умеет правильно настраивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
  • знает основы актёрского мастерства;
  • умеет сочинять этюды по произведениям;
  • произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;
  • произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
  • читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;
  • умеет выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)

Особые условия проведения

Занятия построены с учётом материально-технической базы учреждения и доступна семьям с любыми материальными возможностями.

Материально-техническая база

Кабинет для занятий, классная доска, зеркало, шкафы и стеллажи для книг и материалов, цифровая аудио-, видео аппаратура (компьютер, принтер, мультимедийная система, музыкальный центр).

Использование компьютерных технологий значительно повышает эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению.