Рекомендуем посмотреть
«Мир рукоделия»
Программа направлена на формирование художественно-творческих способностей, положительно-эмоционального восприятия окружающего мира, овладение обучающимися необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, поделок, различных полезных предметов для школы и дома.
Программа «Мир рукоделия» позволяет осваивать несколько смежных направлений декоративно-прикладного искусства по принципу «от простого к сложному», что предоставляет больше возможностей для творческой самореализации обучающихся.
Планируемая на занятиях практическая работа не является жестко регламентированной. Учащиеся реализовывают свои творческие замыслы, готовят поделки, сувениры к своим семейным торжествам и к любимым праздникам. Это позволяет повысить уровень знаний и интереса учащихся.
Педагоги
Жамгарян Елена Михайловна – педагог дополнительного образования
Расписание
Занятия проходят 2 раза в неделю по 3 академических часа
Содержание программы
1 год обучения
- Работа с природным материалом, бумагой и картоном, солью, папье-маше;
- Подарки и сувениры из бумаги;
- Бисероплетение.
2 год обучения
- Выжигание;
- Мягкая игрушка;
- Работа с соленым тестом;
- Вышивка;
- Работа по замыслу.
Цели программы
Создание условий для развития и реализации творческого потенциала обучающихся в области декоративно-прикладного искусства
Результат программы
К концу первого года обучения обучающиеся должны
Знать:
- правила безопасной работы инструментами (ножницами, иглами, кусачками);
- требования к организации рабочего места;
- историю происхождения украшений, бисероплетения, оберегов и т.д.;
- свойства и процесс обработки материалов ( бумаги, картона, сухоцветов, соломы, соленого теста и т.д);
- технологию изготовления изделий с применением этих материалов;
- знать необходимую терминологию.
- нормы поведения в быту и обществе, культуру общения.
Уметь:
- применять соответствующие инструменты во время работы;
- планировать работу;
- создавать рисунки и самостоятельно выполнять образцы несложных работ;
- грамотно использовать терминологию;
- аккуратно выполнять задания;
- уметь работать в коллективе,
- планировать, анализировать,
- оценивать свою работу.
- К концу второго года обучения обучающиеся должны
К концу второго года обучения обучающиеся должны
Знать:
- приспособления и инструменты необходимые для занятия вышивкой, выжиганием;
- правила техники безопасности;
- названия и способ плетения основных узлов и узоров;
- различные способы крепления нитей,
- основы художественной росписи;
- технику изготовления мягкой игрушки, изделий из соленого теста;
- технику вышивания.
Уметь:
- самостоятельно рассчитывать и подготавливать нити;
- зарисовывать схему изделия;
- самостоятельно создавать изделия на основе изученного материала;
- применять основные приемы выжигания;
- изготавливать мягкие игрушки;
- вышивать лентами;
- вышивать по схемам.
Особые условия проведения
Занятия построены с учётом материально-технической базы учреждения и доступны семьям с любыми материальными возможностями. Занятия строятся так, что в группе могут заниматься ребята с ограниченными возможностями здоровья.
Материально-техническая база
Кабинет, столы, стулья, компьютер. Приспособления: ножницы, ручные швейные иглы, бисерные иглы, кусачки, пинцеты, линейки, станки для бисероплетения. Материалы: цветная и белая бумага, цветной и белый картон, цветные и простые карандаши, краски, фломастеры, бусины, бисер, пайетки, мука, соль, пластилин, упаковочная бумага, природный материал, нетрадиционные материалы, клей, проволока, нитки.