«Мир рукоделия»

Программа направлена на формирование художественно-творческих способностей, положительно-эмоционального восприятия окружающего мира, овладение обучающимися необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, поделок, различных полезных предметов для школы и дома.

Программа «Мир рукоделия» позволяет осваивать несколько смежных направлений декоративно-прикладного искусства по принципу «от простого к сложному», что предоставляет больше возможностей для творческой самореализации обучающихся.

Планируемая на занятиях практическая работа не является жестко регламентированной. Учащиеся реализовывают свои творческие замыслы, готовят поделки, сувениры к своим семейным торжествам и к любимым праздникам. Это позволяет повысить уровень знаний и интереса учащихся.

Педагоги

Жамгарян Елена Михайловна – педагог дополнительного образования

Расписание

Занятия проходят 2 раза в неделю по 3 академических часа

Содержание программы

1 год обучения

  • Работа с природным материалом, бумагой и картоном, солью, папье-маше;
  • Подарки и сувениры из бумаги;
  • Бисероплетение.

2 год обучения

  • Выжигание;
  • Мягкая игрушка;
  • Работа с соленым тестом;
  • Вышивка;
  • Работа по замыслу.

Цели программы

Создание условий для развития и реализации творческого потенциала обучающихся в области декоративно-прикладного искусства

Результат программы

К концу первого года обучения обучающиеся должны

Знать:

  • правила безопасной работы инструментами (ножницами, иглами, кусачками);
  • требования к организации рабочего места;
  • историю происхождения украшений, бисероплетения, оберегов и т.д.;
  • свойства и процесс обработки материалов ( бумаги, картона, сухоцветов, соломы, соленого теста и т.д);
  • технологию изготовления изделий с применением этих материалов;
  • знать необходимую терминологию.
  • нормы поведения в быту и обществе, культуру общения.

Уметь:

  • применять соответствующие инструменты во время работы;
  • планировать работу;
  • создавать рисунки и самостоятельно выполнять образцы несложных работ;
  • грамотно использовать терминологию;
  • аккуратно выполнять задания;
  • уметь работать в коллективе,
  • планировать, анализировать,
  • оценивать свою работу.
  • К концу второго года обучения обучающиеся должны

К концу второго года обучения обучающиеся должны

Знать:

  • приспособления и инструменты необходимые для занятия вышивкой, выжиганием;
  • правила техники безопасности;
  • названия и способ плетения основных узлов и узоров;
  • различные способы крепления нитей,
  • основы художественной росписи;
  • технику изготовления мягкой игрушки, изделий из соленого теста;
  • технику вышивания.

Уметь:

  • самостоятельно рассчитывать и подготавливать нити;
  • зарисовывать схему изделия;
  • самостоятельно создавать изделия на основе изученного материала;
  • применять основные приемы выжигания;
  • изготавливать мягкие игрушки;
  • вышивать лентами;
  • вышивать по схемам.

Особые условия проведения

Занятия построены с учётом материально-технической базы учреждения и доступны семьям с любыми материальными возможностями. Занятия строятся так, что в группе могут заниматься ребята с ограниченными возможностями здоровья.

Материально-техническая база

Кабинет, столы, стулья, компьютер. Приспособления: ножницы, ручные швейные иглы, бисерные иглы, кусачки, пинцеты, линейки, станки для бисероплетения. Материалы: цветная и белая бумага, цветной и белый картон, цветные и простые карандаши, краски, фломастеры, бусины, бисер, пайетки, мука, соль, пластилин, упаковочная бумага, природный материал, нетрадиционные материалы, клей, проволока, нитки.