«Самоделкин»
Развитие навыков мелкой моторики важно потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитание бережного, заботливого отношения к ней. Изготовление поделок из природного материала – труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Для того чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыков придет и ловкость в работе.
Педагоги
Жамгарян Елена Михайловна – педагог дополнительного образования
Расписание
Занятия проходят 1 раз в неделю. Младшая группа по 2 академических часа, старшая по 1 часу.
Содержание программы
- Работа папье-маше (грибная поляна, гусеница, кошка, домик, снеговик, мышка, ваза);
- Работа с природным материалом (работа с бумагой в технике рельефной аппликации «Осенний натюрморт», смешанная аппликация из ваты и ниток «Веточки вербы», оригами аппликация «Букет для мамы», изготовление елочных игрушек и гирлянд, квиллинг «Снежинка», панно "Цветочная поляна из одуванчиков«;
- Работа с крупами и макаронами (шкатулка и цветы из макарон, аппликация из круп «Ваза с цветами» «Мои любимые животные», фоторамка из круп, снежинки из макарон, картина из макарон и круп);
- Работа с нитками (Кукла из ниток «Мартинички», аппликация из шерстяных ниток «Цветы», поделка «Солнышко», игрушка из помпончика, поделка «Цыпленок» и "Венок«;
- Работа с соленым тестом («Гусеница на осеннем листочке», «Подкова счастья», подарок маме «Ладошка с украшениями», подвеска «Цветы», подвеска «Мышь», картина "Елочная игрушка".
Цели программы
Создание условия для выявления и развития творческих способностей обучающихся путем формирования умений и навыков работы декоративно-прикладном творчестве, а так же развитие и укрепление мелкой моторики рук.
Результат программы
К концу обучения ребята будут
Знать:
- что такое природный материал и виды природного материала;
- что такое «квиллинг», «оригами», «аппликация», "папье-маше«;
- что такое смешанная аппликация и приемы работы;
- приемы работы в техниках «квиллинг», «оригами», «аппликация», "папье-маше«;
- технические приемы работы с нитками;
- приемы работы с соленым тестом;
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;
- геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) и объёмные (конус, цилиндр, пирамида, шар);
- как ставить учебные задачи;
- контрольно-оценочную деятельность.
Уметь:
- работать с природным материалом (крупами, макаронами, семенам);
- работать с бумагой в технике рельефной аппликации,
- работать в технике «оригами», «квиллинга», " папье-маше";
- уметь делать смешанную аппликацию;
- применять полученные знания и навыки на практике;
- проводить сравнение и анализ выполненных работ;
- включаться в диалог, в коллективное обсуждение;
- правильно организовать своё рабочее место; пользоваться ручными инструментами;
- определять основные части поделок, выделять общие и индивидуальные признаки предметов, анализировать различные изделия (определять их назначение, из какого материала они изготовлены, способы соединения деталей и последовательность изготовления);
- прочно соединять детали между собой, применяя клей, нитки, проволоку.
Особые условия проведения
Занятия построены с учётом материально-технической базы учреждения и доступны семьям с любыми материальными возможностями. Занятия строятся так, что в группе могут заниматься ребята с ограниченными возможностями здоровья.
Материально-техническая база
Учебный кабинет в дошкольном учреждении, природный материал, семена, макароны, крупы, бумага, нитки, клей, ножницы, соленое тесто, проволока и т.д.