Умники и умницы

На занятиях математического кружка формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.

Педагоги

Румянцева Светлана Александровна, учитель начальных классов

Содержание программы

Тематическое планирование.

2 класс (34 часа)

занятия

Тема занятия
Количество часов
Дата
1
Круговые примеры. Составление и решение.
1

2
. Задачи на смекалку.
1

3
Магические квадраты.
1

4
Математические игры.
1

5
Задачи на смекалку.
1

6
Танграм.
1

7
Ознакомление со способами составления занимательных квадратов.
1

8
Преобразования геометрических фигур.
1

9
Математическая викторина.
1

10-11
Формирование временных представлений.
2

12-13
Математические игры.
2

14
Игры на развитие внимания.
1

15
Задачи в стихах.
1

16
Задачи на смекалку.
1

17-18.
Математические игры.
2

19
Конкурс смекалистых.
1

20-21
Логические задачи.
2

22-23
Решение задач на смекалку.
2

24
Математические игры.
1

25
Математическая олимпиада.
1

26
Преобразования геометрических фигур.
1

27
Магические квадраты.
1

28
Выпуск математической газеты «Эврика» № 1
1

29
Конкурс "Считай, смекай, отгадывай".
1

30
Геометрические задачи.
1

31
Занимательные задачи.
1

32-33
Математические игры.
2

34
Математическая викторина.
1

Цели программы

· Дать материал для умственной гимнастики;

· Материал для тренировки сообразительности и находчивости.

Результат программы

· Умения ориентироваться в пространственных отношениях «справа-слева», «перед-за», «между», «над-под», «выше-ниже» ит.д.;

· Находить взаимосвязь плоских и пространственных фигур;

· Отличать кривые и плоские поверхности;

· Доказывать способ верного решения;

· Опровергать неправильное направление поиска;

· Уметь читать графическую информацию;

· Дифференцировать видимые и невидимые линии;

· Конструировать геометрические фигуры;

· Анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы;

· Уметь различать существенные и несущественные признаки.

Особые условия проведения

Опыт работы с детьми младшего школьного возраста показывает необходимость формирования у них умения доказывать свое решение в ходе решения задач на смекалку, головоломок, через интересную деятельность. Необходимо отметить, что только в ней ребенок реализует поставленные перед собой цели, познает предмет, развивает свои творческие способности.

Материально-техническая база

кабинет №8