«Юные инспектора движения»

Правила дорожного движения в России.

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи

Пропаганда правил дорожного движения и детского дорожно-транспортного травматизма

Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

Выступление в классах по пропаганде ПДД.

Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.

Педагоги

Фуричева Наталья Олеговна, учитель информатики.

Содержание программы

Учебно – тематический план

1 года обучения


Дата проведения
Теоретическая часть
Теория
Практика
1
Введение
1


1.1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на занятиях кружка
1
-
2
Правила дорожного движения
51


2.1.

Разработка и изучение положения об отряде ЮИД. Задачи на новый учебный год. Основные понятия и термины ПДД
3
1
2.2.

Права и обязанности и ответственность участников дорожного движения.
2
-
2.3.

Дорожные знаки и дополнительные средства информации
6
4
2. 4.

Правила движения пешехода.
1
1
2.5.

Где и как переходить улицу?
1
2
2.6.

Элементы улиц и дорог.
1
1
2.7

Регулируемый перекрёсток
1
1
2.8

Нерегулируемый перекрёсток
1
2
2.9

Правила движения велосипедистов, мопедиста
2
2
2.10.

Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте
1
2
2.11.

Движение группы пешеходов и велосипедистов
1
2
2.12.

Устройство велосипеда; технические требования к велосипеду и мопеду.
1
1
2.13.

Фигурное вождение велосипеда.
1
2
2.14.

Дорожная разметка.
1
1
2. 15.

Правила пользования транспортом
1
-
2.16.

На железной дороге.
1
1
2. 17.

Движение по загородной дороге
1
1
2. 18.

Дорожные ловушки
1
-
3
Первая медицинская помощь
10


3.1.

Ожоги, обморожения
1
1
3.2.

Виды кровотечений. Остановка кровотечений
1
1
3.3.

Транспортировка пострадавших
1
2
3.4.

Переломы
1
2
4
Творческие мероприятия
6




Подготовка агитвыступления
2
4

ИТОГО
68

Цели программы

Цель:

Сформировать и развить у учащихся устойчивые привычки дисциплинированного, осторожного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Результат программы

В итоге обучения правопослушному и безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте учащиеся должны знать:

· опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах;

· безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне;

· типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям;

· опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и освещением;

· места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках и т.п.;

· название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей;

· что такое остановочный и тормозной путь, как он изменяется и от каких факторов зависит;

Особые условия проведения

Учащиеся должны уметь:

· переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть небольшой дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов);

· правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.

· переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;

· обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях;
при посадке и высадке из общественного транспорта;

· ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;

· не создавать помех движению транспорта;

· определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;

· дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне общественного транспорта.

· ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и односторонним движением, наличием трамвайных путей;

· переходить железнодорожные пути;

· переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;

· осуществлять посадку и высадку из общественного транспорта.

Материально-техническая база

кабинет №21