«Живая глина»

Данная программа направлена на приобщение детей к миру прикладного творчества, привитие практических навыков работы с глиной и знакомство с истоками русского народного ремесла.

Тематика занятий строится с учётом интересов обучающихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы, например, более сильным детям будет интересна сложная композиция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это даёт возможность предостеречь ребёнка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Педагоги

Матулайтене Галина Викторовна – педагог дополнительного образования

Расписание

Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа, в вечернее время, удобное для детей, посещающих детский сад.

Содержание программы

  • Лепка из глины (виды, пластичность глины, состав разных видов и ее свойства, применение, хранение глины, основные приемы лепки;
  • Приклеивание деталей (способы соединения деталей, оформление изделий);
  • Оттиски на глине;
  • Кошка, собака, конусная игрушка, золотая осень, кто сказал «Мяу», птичий двор, «на воде и под водой», мастерская Деда Мороза, дымковская игрушка, спиральная лепка из жгутов, фигурки человека, герои русских сказок, моя любимая игрушка, изготовление сувениров, коллективная работа;
  • Выставки.

Цели программы

Создание условий для формирования художественно-творческой активности личности в процессе выполнения творческих работ на основе освоения техники лепки из глины.

Результат программы

  • Проявление этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • Проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;
  • Умение под руководством педагога выделять в изделии основные части и определять их форму;
  • Умение выбирать необходимые материалы, инструменты, прослеживать операции по изготовлению изделий, контролировать правильность своих действий;
  • Умение организовывать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
  • Знание особенностей строения тела человека и животных (голова, шея, тело, конечности);
  • Умение экономно и рационально расходовать материалы, пользуясь предварительной разметкой;
  • Осуществлять наблюдения и исследования свойств различных материалов;
  • Оценивать процессы и результат своего труда;
  • Выполнять индивидуальные и коллективные творческие проекты;
  • Знание основных сведений о свойствах глины;
  • Знание технологии изготовления и сушки изделий, условия хранения глины;
  • Знание особенностей последовательности работы с глиной;
  • Знание разных способов лепки из глины (метод налепа, вытягивание формы, скручивание формы из пласта глины)
  • Знание техники безопасности;
  • Умение пользоваться глиной, инструментом, стекой, краской;
  • Научиться основным приёмам изготовления простых деталей, уметь работать с дополнительным материалом;
  • Усвоение конструктивного способа лепки;
  • Знание правильного названия и назначения некоторых инструментов, материалов и правила безопасности труда;
  • Умение работать с гуашевыми красками, палитрой, иметь начальные представления о цветоведении и композиции.

Особые условия проведения

Занятия строятся так, что в группе могут заниматься ребята с ограниченными возможностями здоровья.

Материально-техническая база

Кабинет, имеющий хорошее освещение; стулья, рабочие столы; стол и стул педагога; шкаф для размещения материалов, наглядных пособий; доска школьная, электрический шкаф для просушивания поделок.

Материалы и инструменты: краски, набор кисточек из натуральных материалов, быстросохнущий лак; деревянная скалка; зубочистки; небольшой кухонный нож, ножницы, в том числе маникюрные; расческа; формочки для выпечки (металлические); пробки от бутылок с резьбой, пуговицы с рельефным рисунком; баночка под воду; небольшая кастрюлька с водой и полотенце; клеенка для стола и т.д.