«Основы танца»

Программа направлена на вооружение воспитанников знаниями основ хореографического искусства, развитие артистических, исполнительских способностей детей, высокого общефизического, социального, интеллектуального, нравственного уровня.

Актуальность данной программы состоит в том, что она представляет собой синтез классической, народной и современной хореографии, то есть широкий спектр хореографического образования. Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ нового поколения, что делает возможным выстроить индивидуальный маршрут развития каждого обучающегося, который будет пронизывать самые разнообразные образовательные области.

Сама идея программы направлена на работу по обеспечению воспитанников дополнительной возможностью удовлетворения творческих и образовательных потребностей для духовного, интеллектуального развития, посредствам приобщения их к миру танца, народной, классической и современной музыки, выявлению индивидуальных возможностей, воспитание, создание ситуации успеха на занятии "Успех – это мы"

Педагоги

Кярнянен Галина Владимировна – педагог дополнительного образования, Почетный работник общего образования Российской Федерации, Лауреат 2013 г. «Сердце отдаю детям», руководитель хореографического коллектива «Сюрприз». Стаж работы 24 года. За это время хореографический коллектив «Сюрприз» не однократно участвовал в республиканских, всероссийских, международных хореографических фестивалях-конкурсах.

Концертмейстер – имеет профессиональное музыкальное образование

Расписание

Группа 1 года обучения занимается 2 раза в неделю по 2 часа.

Группа 2 и 3 года обучения занимается 3 раза в неделю по 2 часа.

Содержание программы

  • Азбука музыкального движения;
  • Партерный экзерсис;
  • Экзерсис Классический танец;
  • Экзерсис Народно-стилизованный танец;
  • Современный (хип-хоп, репп, модерн) танец;
  • Актёрское мастерство;
  • Репетиция и постановка танца;
  • Концертная деятельность;
  • Культурно-образовательная деятельность.

Цели программы

Формирование и развитие индивидуальных возможностей и творческих способностей детей посредством хореографии.

Результат программы

К концу 1 года обучения обучающиеся будут

Знать:

  • Такты вступления и окончания музыкального произведения
  • Первоначальные навыки элементов хореографии

Уметь:

  • Правильно пройти в такт музыки, сохраняя осанку;
  • Ориентироваться в пространстве зала, сцены;
  • Иметь навык легкого шага с носка на пятку;
  • Чувствовать характер марша (спортивного, строевого, походного) ;
  • Уметь изобразить в танцевальном движении животных;
  • Выразить образ в разном эмоциональном состоянии – веселья, грусти (веселый котенок, грустный зайчик);

К концу 2 года обучения обучающиеся будут

Знать:

  • Такты вступления и окончания музыкального произведения;
  • Первоначальные навыки элементов хореографии;
  • Партерный стрейчинг

Уметь:

  • Первоначальные навыки экзерсиса на середине, на полу;
  • Простые прыжковые элементы танцевальных комбинаций;
  • Развитие акробатической гибкости корпуса, шпагат, выворотности;
  • Продолжить элементы музыкальной грамоты;
  • Внимательно вслушиваться в интонации музыкальной темы, стремясь технически верно и творчески воплотить звучание в пластике танца;
  • Оценивать свою работу и исправлять свои ошибки;
  • Контролировать свое поведение;
  • Передавать манеру и характер танца

К концу 3 года обучения обучающиеся будут

Знать:

  • Такты вступления и окончания музыкального произведения;
  • Первоначальные навыки элементов хореографии;
  • Партерный стрейчинг;
  • Позиции ног 1; 2; 6; позиции рук – подготовительная, первая, третья;
  • Батман тандю «носок» в характере русского танца

Уметь:

  • Начинать движение после вступления;
  • Слышать сильные доли в тактах музыкального произведения;
  • Различать особенности музыки (марш, вальс – быстрый или медленный, хоровод, плясовая);
  • Свободно и уверенно держаться на сцене;
  • Развивать и совершенствовать характер, манеру и технику исполнения танца

Особые условия проведения

Программа представляет собой синтез классической, народной и современной хореографии, то есть широкий спектр хореографического образования. Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ нового поколения, что делает возможным выстроить индивидуальный маршрут развития каждого обучающегося, который будет пронизывать самые разнообразные образовательные области.

Материально-техническая база

  • Просторный специализированный зал соответствующий санитарно-гигиеническим нормам (температурный режим, световой режим и т.д.)
  • Музыкальный инструмент для сопровождение на занятиях
  • Реквизит для подготовки выступлений
  • Костюмы
  • Проигрыватель для лазерных дисков и флешек
  • Ноутбук
  • Тренировочная форма