«Танец жизни»

Программа нацелена на то, чтобы практически на каждом занятии создавалась ситуация успеха, для того, чтобы ребёнок, несмотря на все трудности, верил в свои силы.

Общеразвивающая программа может изменяться в соответствии с образовательным и постановочным процессом, с концертной деятельностью, поэтому допускается корректировка тем и часов в пределах данной программы и в связи с поступлением новой информации.

Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, которые должны получить учащиеся в процессе практического обучения. В практическую часть входит знание музыкальной грамоты, разнообразие танцевальных форм, выразительности языка танца и знание танцевальной культуры, т.к. в ходе практических занятий даются теоретические знания.

Педагоги

Кярнянен Галина Владимировна – педагог дополнительного образования, Почетный работник общего образования Российской Федерации, Лауреат 2013г «Сердце отдаю детям», руководитель хореографического коллектива «Сюрприз». Стаж работы 24года. За это время хореографический коллектив «Сюрприз» не однократно участвовал в республиканских, всероссийских, международных хореографических фестивалях-конкурсах.

Концертмейстер – имеет профессиональное музыкальное образование.

Расписание

Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа

Содержание программы

  • Азбука музыкального движения;
  • Партерный экзерсис;
  • Экзерсис Классический танец;
  • Экзерсис Народно-стилизованный танец;
  • Современный (хип-хоп, репп, модерн) танец;
  • Актёрское мастерство;
  • Репетиция и постановка танца;
  • Концертная деятельность;
  • Культурно-образовательная деятельность.

Цели программы

Формирование и развитие индивидуальных возможностей и творческих способностей детей посредством хореографии, оказание помощи в профессиональной ориентации.

Результат программы

  • К концу первого года обучения обучающиеся будут

Знать: позиции рук и ног в классическом и народном танце.

Уметь: должны грамотно исполнять позиции рук и ног, научиться музыкально исполнять танцевальные композиции, отличать темп музыки (быстро, медленно), контрастность музыки (веселая, грустна). На основе темпа, контрастности музыки изображать образы (лисичка, заяц, дерево, снежинка и т.д.). Ориентироваться в пространстве (круг, линейка, шеренга, змейка). Исполнить танцевальную комбинацию для зрителей.

  • К концу второго года обучения обучающиеся будут

Знать: позиции рук и ног в классическом и народном танце.

Уметь: грамотно исполнять позиции рук и ног научиться музыкально исполнять танцевальные композиции, отличать темп музыки (быстро, медленно) контрастность музыки (веселая, грустна) на основе темпа, контрастности музыки изображать образы (самолет, пингвины, снежинки и т.д.) aplomb. Артистично исполнять танец в характере польки и народных элементов.

  • К концу третьего года обучения обучающиеся будут

Знать: порядок движений в разученных танцах, партер, позиции ног 1; 2; 6; позиции рук – подготовительная, первая, третья, батман тандю «носок» в характере русского танца.

Уметь: начинать движение после вступления, слышать сильные доли в тактах музыкального произведения, различать особенности музыки (марш, вальс – быстрый или медленный, хоровод, плясовая).

  • К концу четвертого года обучения обучающиеся будут

Знать: разминку классического, народного станка, разминку современного танца, порядок движений в разученных танцах, партер.

Уметь: правильно выполнять упражнения классического станка. Выполнять движения в соответствии с характером музыки. Согласованно выполнять движения в выученных танцах. Уметь показать выученные танцы перед зрителями.

  • К концу пятого года обучения обучающиеся будут

Знать: порядок движений в разученных танцах.

Уметь: осуществлять подготовку концертных номеров, партий под руководством преподавателя, работать в танцевальном коллективе, видеть, анализировать и исправлять ошибки исполнения, понимать и исполнять указания преподавателя, творчески работать над хореографическим произведением на занятии, навыки участия в репетиционной работе. Правильно выполнять упражнения классического станка. Выполнять движения в соответствии с характером музыки. Согласованно выполнять движения в выученных танцах. Уметь показать выученные танцы перед зрителями.

  • К концу шестого года обучения обучающиеся будут

Знать: разминку народного станка, разминку современного танца, партер, порядок движений в разученных танцах.

Уметь: Правильно выполнять упражнения народного станка. Выполнять движения в соответствии с характером музыки. Согласованно выполнять движения в выученных танцах. Уметь показать выученные танцы перед зрителями.

  • К концу седьмого года обучения обучающиеся будут

Знать: порядок движений в разученных танцах, разминку народного станка, разминку современного танца, партер.

Уметь: Правильно выполнять упражнения классического станка. Выполнять движения в соответствии с характером музыки. Согласованно выполнять движения в выученных танцах. Уметь показать выученные танцы перед зрителями.

Особые условия проведения

Занятия построены с учётом материально-технической базы учреждения и доступны семьям с любыми материальными возможностями. Занятия строятся так, что в группе могут заниматься ребята с ограниченными возможностями здоровья.

Материально-техническая база

Просторный специализированный зал соответствующий санитарно-гигиеническим нормам (температурный режим, световой режим и т.д.), музыкальное сопровождение, реквизит для подготовки выступлений, костюмы, магнитофон, телевизор, видеомагнитофон, тренировочная форма, просторный специализированный зал соответствующий санитарно-гигиеническим нормам (температурный режим, световой режим и т.д.), музыкальное сопровождение, реквизит для подготовки выступлений, костюмы, телевизор, тренировочная форма.