«Вокальные навыки»

В процессе пения особенно активно развиваются основные музыкальные способности: эмоциональная отзывчивость, слух, память, чувство ритма, вокальные навыки.

Современная образовательная среда – это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям.

Особенность программы в том, что активно используется игровая деятельность для организации творческого процесса. Программа имеет четкую содержательную структуру на основе постепенной (от простого к сложному) реализации задач тематического блока. В ней интегрированы такие направления как музыка, сценическое движение, вокальная гимнастика.

Педагоги

Жуковская Валентина Алексеевна, педагог дополнительного образовании высшей категории.

Расписание

Индивидуальное занятие с каждым ребенком, согласно расписания

Содержание программы

  • Постановка голоса;
  • Основы музыкальной грамоты;
  • Пение учебно-тренировочного материала;
  • Слушание музыки;
  • Пение репертуарных произведений;
  • Элементарная теория музыки;
  • Стиль исполнения;
  • Звукотехнические средства.

Цели программы

Психологическое раскрепощение каждого ребенка, воспитание уверенности в своих силах, развитие творческой активности, содействие всестороннего развития личности ребенка средствами вокального пения. Создание положительного психологического настроя.

Результат программы

К концу первого года дети будут уметь:

  • Правильно брать дыхание в начале и конце музыкальных фраз;
  • Уметь распевать звук на две ноты;
  • Выразительно и эмоционально исполнять песни;
  • Освоить методы исполнения связно и отрывисто, громко и тихо, не спеша и быстро;
  • Освоить методы форм произведения: запев, припев, вступление, фраза, пауза;
  • Уметь петь с музыкальным сопровождением и без него;
  • Превращаться в актеров при разыгрывании игр.

На втором году обучения учащиеся применяют полученные знания в песенном репертуаре, но уже на более сложном песенном материале.

Третий, четвертый, пятый год обучения – закрепление полученных знаний на практическом материале, применение их в творческом процессе.

Человек поющий может считать себя вокалистом, если может:

  • Звучать в пределах двух октав, не снижая качество звука
  • Переходить с громкого звучания на тихое и наоборот;
  • Держать любую ноту в течение пяти секунд;
  • Звучать качественно на стаккато, легато;
  • Овладеть элементами сценического мастерства, уметь импровизировать;
  • Свобода внутренняя и внешняя на сцене с микрофоном;
  • Умение петь в грудном, среднем и головном регистре;
  • Взятие на дыхании любой ноты по высоте;
  • Исполнение мелодии с четким произношением гласных и согласных;
  • Умение петь под фонограмму;
  • Контролировать качество собственного исполнения.

Особые условия проведения

Занятия индивидуальные

Материально-техническая база

Специальный кабинет (кабинет музыки), репетиционный зал (сцена), фортепиано, синтезатор, компьютер, электроаппаратура, зеркало, нотный материал, подборка репертуара

Записи аудио, видео, формат CD, МР3; записи выступлений, концертов.