ДООП «Вепсские кантелисты»

Коллективное музицирование активно развивает музыкальные творческие способности в творческой игровой форме, формирует устойчивые навыки совместной игры, развивает коммуникативные качества детей разного возраста

Педагоги

Ларина Елена Викторовна, первая квалификационная категория, уверенное владение навыками игры на вепсских кантеле, фортепиано, гитаре, аккордеоне, баяне. (с. Шелтозеро)

Авдеюк Нина Анатольевна, высшая квалификационная категория, уверенное владение навыками игры на вепсских кантеле, фортепиано, гитаре, аккордеоне. (п. Кварцитный)

Содержание программы

Ознакомление с инструментом, игра в ансамбле, знакомство обучающихся с вепсскими народными песенно-танцевальными жанрами, обучение соподчинению всех средств выразительности ради построения общего художественного целого, выражения общей художественной идеи, создание комфортной обстановки, атмосферы доброжелательности, сотрудничества.

Цели программы

Создание положительной "я - концепции" у детей, получающих дополнительное образование художественной направленности в области музыкального искусства в Шелтозерском сельском поселении и в п. Кварцитный.

Результат программы

Духовно-нравственное развитие детей, чувство любви к своей малой родине у подрастающего поколения – это значимый результат дополнительного образования в социализации личности ребенка. В результате обучения по программе обучающийся должен получить устойчивую мотивацию к творчеству и положительный опыт коллективного музицирования. Многочисленные публичные выступления коллектива с концертной программой, выездные мероприятия на фестивали и конкурсы подводят итог работы по программе, давая возможность обучающимся ощутить результаты проделанной работы, почувствовать свой исполнительский рост в составе "Ансамбля вепсских кантеле".

Особые условия проведения

Формирование музыкальных знаний, умений и навыков по Программе "Ансамбля" соотносится с комплексом рабочих образовательных программ музыкальной школы для 1 класса: "Сольфеджио", "Слушание музыки", специальность "Гитара", "Фортепиано", "Аккордеон". В первый год обучения начинают формироваться основные знания и группы умений и навыков, которые продолжат совершенствоваться в последующие годы. Музыкальные знаний: музыкальные жанры, формы; история кантеле, название частей инструмента и т.д. Музыкальные умения: музыкально-слуховое представление о том, каким должно быть звучание конкретного произведения в определенном характере, жанре, стиле; интерпретация разучиваемых и исполняемых произведений; умение координировать музыкально-слуховые представления со специфическими способами их воспроизведения. Музыкальные навыки: овладение техникой звукоизвлечения, владение исполнительскими приемами, игра в ансамбле; слуховой контроль и самоконтроль за качеством звучания своей партии и звучания ансамбля.

Материально-техническая база

1. Просторное помещение для проведения общих и групповых занятий.

2. Инструментарий ансамбля: 12 малострунных кантеле, йоухикко, гитара, аккордеон, детские шумовые ударные инструменты, народные духовые инструменты: свистульки, окарины.

3. Оргтехника: ксерокс для копий партий; компьютер для прослушивания образцов аутентичной музыки и просмотра видео: выступлений фольклорных коллективов; мультимедийный экран и проектор для презентаций по творческим мероприятиям для родителей: поездки на фестивали, конкурсы.

4. Подключение к сети Интернет для использования на занятиях инновационных технологий.

5. Фотоаппарат/видеокамера для записи выступлений с целью участия в дистанционных конкурсах по видеозаписям.

6. Детские вепсские народные костюмы для концертных выступлений (28 штук).