«Силуэт»

Театральная деятельность помогает ребенку понять себя. Примеряя на себя разные роли, он лучше понимает других людей, их мотивы, потребности, учится ставить себя на место других, становится терпимее, добрее. Все это способствует успешному росту и развитию личности ребенка.

Программа затрагивает разнообразные направления деятельности, такие как: литература, дизайн, актерское мастерство, художественное слово, бумагопластику и др. В ходе реализации программы обучающиеся получают знания, умения и навыки, которые смогут пригодиться в дальнейшей жизни детей;

Программа направлена на развитие личности обучающихся, формирование у них самостоятельности, ответственности, организаторских способностей и самосовершенствование.

Педагоги

Лысак Людмила Ивановна – педагог дополнительного образования

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 часа

Содержание программы

  • Основные материалы и инструменты. Демонстрация изделий из коллекции объединения, выполненных учащимися. Знакомство с методической литературой;
  • История бумажных театров. История театральной куклы;
  • Изготовление театральной куклы из различных материалов. Технологические приёмы вырезания фигур из картона;
  • Основные принципы работы с силуэтами кукол, животных и декорациями. Управление плоскими фигурами;
  • Персонажи пьес. Подбор и изготовление плоских фигур;
  • Сценическая речь. Развитие сценической речи. Дикция. Артикуляция. Дыхательная гимнастика;
  • Оригинальные куклы театра теней;
  • Основные принципы и технология работы с плоскими куклами-марионетками и артистами;
  • Выбор пьес. Персонажи пьес. Подбор и изготовление плоских кукол-марионеток;
  • Декорации театра теней. Изготовление декораций к пьесам по шаблонам;
  • Световая установка театра теней. Простейшие световые эффекты;
  • Работа над сценариями, звуковым оформлением пьес;
  • Распределение ролей и разучивание текста. Репетиции;
  • Афиши для спектаклей;
  • Показ спектаклей и их обсуждение.

Цели программы

Создание условий для развития личности ребёнка, творческих умений и навыков средствами декоративно-прикладного творчества и театрального искусства, организации их досуга путем вовлечения в театральную деятельность.

Результат программы

Первый год обучения

Ребята будут

Знать:

  • Историю бумажных теневых театров;
  • Основные принципы работы с силуэтами кукол, животных и декорациями;
  • Правила безопасности труда и личной гигиены при работе с инструментами и материалами;
  • Правила организации рабочего места.

Уметь:

  • Последовательно выполнять работу (замысел, эскиз);
  • Подбирать персонажи по пьесам, сказкам;
  • Изготавливать плоские фигуры кукол и животных;
  • Изготавливать шаблоны декораций;
  • Управлять плоскими фигурами;
  • Освоить азы сценической речи;
  • Работать в группе при изготовлении коллективной работы;
  • Сотрудничать со сверстниками, оказывать товарищескую помощь, проявлять самостоятельность.

Второй год обучения

Ребята будут

Знать:

  • Основные принципы работы с плоскими куклами-марионетками, животных и декорациями;
  • Принципы работы в коллективе.

Уметь:

  • Изготавливать плоские фигуры кукол – марионеток и животных;
  • Управлять плоскими куклами – марионетками;
  • Согласовывать свои действия с партнерами;
  • Уметь импровизировать;
  • Оценивать свои действия и действия других детей.
  • Третий год обучения
  • Ребята будут

Третий год обучения

Ребята будут

Знать:

  • Основные принципы совместной работы актёра с плоскими куклами – марионетками;
  • Принцип расположения источника света;
  • Основы звукового оформления пьес.

Уметь:

  • Изготавливать плоские куклы – марионетки и декорации к пьесам по шаблонам и по самостоятельным рисункам;
  • Выполнять артикуляционные упражнения под счёт или ритмичную музыку;
  • Уметь самостоятельно из сказки составлять сценарий спектакля;
  • Управлять плоскими куклами-марионетками;
  • Уметь импровизировать;
  • Сотрудничать со сверстниками, оказывать товарищескую помощь, проявлять самостоятельность;
  • Стремиться к участию в создании полноценного кукольного спектакля.

Особые условия проведения

Занятия построены с учётом материально-технической базы учреждения и доступны семьям с любыми материальными возможностями. Занятия строятся так, что в группе могут заниматься ребята с ограниченными возможностями здоровья.

Материально-техническая база

Помещение для проведения занятий должно быть светлым, соответствовать санитарно – гигиеническим требованиям.

Для успешной реализации программы необходимо материально-техническое обеспечение: Учебные столы и стулья, инструкционные карты, демонстрирующие процесс изготовления изделия, схемы складывания изделий, альбом для лучших работ, конверты для незаконченных работ, коробки для обрезков бумаги, картона и ткани, линейки и треугольники, стирательные резинки, трафареты, картон, клей ПВА, клей Момент – Кристалл, клей-карандаш, ножницы прямые, округлые, маникюрные и декоративные, изолента, шило, нитки, источник света, экран – ширма с белой тканью, копировальная бумага, калька, раскраски, скотч, проволока, пуговки, бардсы, веревочка, бамбуковая шпажка, наборы перчаточных кукол, материалы для изготовления реквизита и оформления сцены (ширмы, кулисы), репертуарный материал (периодика), диски с музыкой и спецэффектами, ширма настольная и сценическая, для теоретических занятий – кабинет, фонотека детских песен, стихов, сказок, аудио, видеоаппаратура, методическая литература, подборка детских стихов, пьес и сценариев.