- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Прочее
- «Знайкина студия»
Рекомендуем посмотреть
«Знайкина студия»
В одном занятии сочетаются игры разной направленности, и частая смена видов деятельности позволяет поддерживать интерес детей к происходящему, способствует установлению ими причинно-следственных связей между предметами и явлениями действительности. Содержание занятия напрямую связано с изучаемой лексической темой, задачами логопедической коррекции.
Занятие включает в себя следующие элементы:
- артикуляционную гимнастику;
- чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков;
- пальчиковую гимнастику;
- упражнения под музыку на развитие общей моторики;
- вокально-артикуляционные упражнения с музыкальным сопровождением и без него;
- фонопедические упражнения для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания;
- песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти;
- музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами, развивающие чувство ритма;
- музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве;
- коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмоциональности, позитивного самоощущения;
- упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.
Педагоги
Парвенкова Наталья Владимировна – педагог дополнительного образования
Расписание
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут
Содержание программы
Логопедическая работа:
- Постановка диафрагмально-речевого дыхания;
- Укрепление мышечного аппарата речевых органов средствами логопедического массажа;
- Формирование артикуляторной базы для исправления неправильно произносимых звуков;
- Коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация;
- Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза;
- совершенствование лексико-грамматической стороны речи;
- Обучение умению связно выражать свои мысли;
- Обучение грамоте, профилактика дисграфии и дислексии;
- Развитие психологической базы речи;
- Совершенствование мелкой моторики.
Музыкально-фольклорная работа:
- Развитие слухового внимания и слуховой памяти;
- Формирование оптико-пространственных представлений;
- Формирование и закрепление произносительных навыков;
- Формирование зрительной ориентировки на собеседника;
- Развитие координации движений;
- Формирование умения передавать несложный музыкальный ритмический рисунок;
- Воспитание темпа и ритма дыхания и речи;
- Развитие произвольной мимической моторики;
- Формирование просодики;
- Развитие фонематического слуха.
Цели программы
Коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания музыки и движений, малых форм фольклора.
Результат программы
О положительной динамике, достигнутой в ходе коррекционно-развивающего процесса средствами логопедической ритмики свидетельствуют, следующие показатели:
- сформированность знаний, расширение словарного запаса по лексическим темам, умение самостоятельно составлять небольшие рассказы на определенную тему, придумывать необычные окончания знакомых сказок, песен;
- сформированность умений ритмично выполнять движения в соответствии со словами, выразительно передавая заданный характер, образ;
- сформированность модуляции голоса, плавности и интонационной выразительности речи, правильного речевого и физиологического дыхания, умения правильно брать дыхание во время пения;
- сформированность произносительных навыков, подвижности артикуляционного аппарата;
- способность правильно выполнять артикуляции звуков отдельно и в слоговых рядах, дифференцировать парные согласные звуки в слоговых рядах, словах, чистоговорках;
- способность выполнить оздоровительные упражнения для горла, для улучшения осанки, дыхательные (по А. Стрельниковой) и пальчиковые упражнения, самомассаж лица (по А. Уманской) и тела, психо-гимнастические этюды на напряжение и расслабление мышц тела, на преодоление двигательного автоматизма;
- способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, перестраиваться в колонны и шеренги, выполнять различные виды ходьбы и бега;
- способность координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагировать на смену движений;
- положительные результаты диагностик музыкальных и творческих способностей детей в соответствии с возрастом дошкольников (дети внимательно слушают музыку, активно отвечают на вопросы о характере и содержании музыкальных произведений, поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах, сочиняют мелодии, ритмические рисунки, танцевальные и общеразвивающие движения);
- улучшение результатов диагностик развития речи, в том числе и диалогической;
- воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к культуре и традициям народов России, родного края, труду людей;
- воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих людей.
Особые условия проведения
Занятия построены с учётом материально-технической базы учреждения и доступны семьям с любыми материальными возможностями. Занятия строятся так, что в группе могут заниматься ребята с ограниченными возможностями здоровья.
Материально-техническая база
Видео-, аудио-, CD- проигрыватели, детские музыкальные инструменты, шумовые игрушки, массажные и резиновые разноцветные мячики, шарики су джок, природный игровой материал (морские камушки, ракушки, палочки различной фактуры, орешки, каштаны, желуди, сушеные листья, шишки).