«Знайкина студия»

В одном занятии сочетаются игры разной направленности, и частая смена видов деятельности позволяет поддерживать интерес детей к происходящему, способствует установлению ими причинно-следственных связей между предметами и явлениями действительности. Содержание занятия напрямую связано с изучаемой лексической темой, задачами логопедической коррекции.

Занятие включает в себя следующие элементы:

  • артикуляционную гимнастику;
  • чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков;
  • пальчиковую гимнастику;
  • упражнения под музыку на развитие общей моторики;
  • вокально-артикуляционные упражнения с музыкальным сопровождением и без него;
  • фонопедические упражнения для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания;
  • песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти;
  • музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами, развивающие чувство ритма;
  • музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве;
  • коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмоциональности, позитивного самоощущения;
  • упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.

Педагоги

Парвенкова Наталья Владимировна – педагог дополнительного образования

Расписание

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут

Содержание программы

Логопедическая работа:

  • Постановка диафрагмально-речевого дыхания;
  • Укрепление мышечного аппарата речевых органов средствами логопедического массажа;
  • Формирование артикуляторной базы для исправления неправильно произносимых звуков;
  • Коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация;
  • Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза;
  • совершенствование лексико-грамматической стороны речи;
  • Обучение умению связно выражать свои мысли;
  • Обучение грамоте, профилактика дисграфии и дислексии;
  • Развитие психологической базы речи;
  • Совершенствование мелкой моторики.

Музыкально-фольклорная работа:

  • Развитие слухового внимания и слуховой памяти;
  • Формирование оптико-пространственных представлений;
  • Формирование и закрепление произносительных навыков;
  • Формирование зрительной ориентировки на собеседника;
  • Развитие координации движений;
  • Формирование умения передавать несложный музыкальный ритмический рисунок;
  • Воспитание темпа и ритма дыхания и речи;
  • Развитие произвольной мимической моторики;
  • Формирование просодики;
  • Развитие фонематического слуха.

Цели программы

Коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания музыки и движений, малых форм фольклора.

Результат программы

О положительной динамике, достигнутой в ходе коррекционно-развивающего процесса средствами логопедической ритмики свидетельствуют, следующие показатели:

  • сформированность знаний, расширение словарного запаса по лексическим темам, умение самостоятельно составлять небольшие рассказы на определенную тему, придумывать необычные окончания знакомых сказок, песен;
  • сформированность умений ритмично выполнять движения в соответствии со словами, выразительно передавая заданный характер, образ;
  • сформированность модуляции голоса, плавности и интонационной выразительности речи, правильного речевого и физиологического дыхания, умения правильно брать дыхание во время пения;
  • сформированность произносительных навыков, подвижности артикуляционного аппарата;
  • способность правильно выполнять артикуляции звуков отдельно и в слоговых рядах, дифференцировать парные согласные звуки в слоговых рядах, словах, чистоговорках;
  • способность выполнить оздоровительные упражнения для горла, для улучшения осанки, дыхательные (по А. Стрельниковой) и пальчиковые упражнения, самомассаж лица (по А. Уманской) и тела, психо-гимнастические этюды на напряжение и расслабление мышц тела, на преодоление двигательного автоматизма;
  • способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, перестраиваться в колонны и шеренги, выполнять различные виды ходьбы и бега;
  • способность координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагировать на смену движений;
  • положительные результаты диагностик музыкальных и творческих способностей детей в соответствии с возрастом дошкольников (дети внимательно слушают музыку, активно отвечают на вопросы о характере и содержании музыкальных произведений, поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах, сочиняют мелодии, ритмические рисунки, танцевальные и общеразвивающие движения);
  • улучшение результатов диагностик развития речи, в том числе и диалогической;
  • воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к культуре и традициям народов России, родного края, труду людей;
  • воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Особые условия проведения

Занятия построены с учётом материально-технической базы учреждения и доступны семьям с любыми материальными возможностями. Занятия строятся так, что в группе могут заниматься ребята с ограниченными возможностями здоровья.

Материально-техническая база

Видео-, аудио-, CD- проигрыватели, детские музыкальные инструменты, шумовые игрушки, массажные и резиновые разноцветные мячики, шарики су джок, природный игровой материал (морские камушки, ракушки, палочки различной фактуры, орешки, каштаны, желуди, сушеные листья, шишки).