ДООП «Народные инструменты (баян, аккордеон)»

Ансамблевое музицирование доставляет большое удовольствие ученикам и позволяет им уже на первом этапе обучения почувствовать себя музыкантами. А позитивные эмоции всегда являются серьезным стимулом в индивидуальных занятиях музыкой. Данная программа предполагает проведение итоговой аттестации в форме экзамена. Возможны другие формы завершения обучения. При выборе той или иной формы завершения обучения образовательная организация вправе применять индивидуальный подход.

Занятия проводятся в индивидуальной форме, возможно чередование индивидуальных и мелкогрупповых (от 2-х человек) занятий. Индивидуальная и мелкогрупповая формы занятий позволяют преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов

Педагоги

Иванова Полина Николаевна, концертный исполнитель, преподаватель (аккордеон, баян, гитара)

Содержание программы

Знакомство с инструментом, его историей, устройством, правилами ухода за ним.
Освоение и развитие первоначальных навыков игры на баяне, аккордеоне (правильная, удобная посадка, постановка рук).

Техника ведения меха. Освоение левой клавиатуры (басы: фа, до, соль с мажорными аккордами). Игра двумя рука.

Упражнения и этюды. Народные песни и танцы. Произведения современных композиторов. Академический концерт. На академическом концерте в конце 2 полугодия исполняются 2 разнохарактерных произведения.

Произведения на фольклорной основе и произведения современных композиторов.

Развитие начальных навыков чтения нот с листа. Игра в ансамбле. Упражнения и этюды. Произведения на фольклорной основе и произведения современных композиторов. Академический концерт.

 

Цели программы

Целью учебного предмета является обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащегося, овладение знаниями и представлениями об исполнительстве на народных инструментах, формирование практических умений и навыков игры на баяне и аккордеоне, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства.

Результат программы

Обучение соединяет в себе два главных и взаимосвязанных направления. Одно из них – формирование игровых навыков и приемов, становление исполнительского аппарата. Второе развитие практических форм музицирования на народных инструментах, в том числе, аккомпанирования, подбора по слуху.

Овладение техникой игры интервалов.

Формирование слухового контроля к качеству звукоизвлечения. Динамика звучания. Овладение постановочно-двигательными навыками, аккордовой техникой. 

Особые условия проведения

В основе курса лежит концепция развивающего обучения, предполагающая неразрывную связь музыкально-эстетического роста ученика и всестороннего развития его личности, в том числе творческих возможностей, художественного и общекультурного кругозора.

Желание ребенка слушать музыкальные произведения, самостоятельно производить звукоизвлечения,  исполнять произведение в характере, соответствующем данному стилю и эпохе, анализируя свое исполнение – самостоятельно разбирать музыкальные произведения, овладеть навыками подбора, аккомпанирования, игры в ансамбле.

Материально-техническая база

Каждый учащийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Во время самостоятельной работы учащиеся могут пользоваться Интернетом для сбора дополнительного материала по изучению предложенных тем.