«Экология и творчество»

Новизна программы в самом содержании, методических формах работы, стремлении познавать связь с окружающим миром, освоении основ декоративно-прикладного художественного творчества. Ручная работа ценилась во все времена, так как она помогает развивать мелкую моторику рук, снимает излишнее эмоциональное напряжение. Используемый природный материал таит в себе большие возможности: сближения ребёнка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней, формирует эстетическое и экологически грамотное отношение к природе. Ребята учатся жить в гармонии с окружающим миром.

Отличие данной программы от существующих в том, что занятия по программе проводятся по двум предметам: «юный эколог» и «живопись». Формирование ключевых компетенций достигается через интегрированное обучение. Интегрированные занятия способствуют развитию таких компетенций: готовность к самообразованию, готовность к социальному взаимодействию, технологическая компетентность, коммуникативная компетентность.

Педагоги

Сулим Любовь Владимировна

Содержание программы

 

Введение. Техника безопасности. Формирование группы.
Фенология. Сезонные изменения в природе.

Природные стихии планеты Земля.

Такие незнакомые знакомые звери. Дикие животные.

Великан на поляне или первые уроки экологической этики.

Экология и мы, мы и творчество.Тайны природы.

Культура питания

Практикум.

 

 

 

Цели программы

Формирование у обучающихся основ целостного экологического мировоззрения, развитие творческих способностей обучающихся посредством различных видов прикладного творчества и создания условий для творческой самореализации ребёнка.

Результат программы

• овладеть понятиями экологии, фенологии, природных стихий планеты Земля;
• овладеть теоретическими понятиями в области правильного питания;
• уметь наблюдать изменения в природе;
• уметь ориентироваться в ассортименте продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
• понимать значение чистого воздуха, воды и леса для всего живого на Земле;
• приобрести навыки экологической культуры.
• правилами и особенностями ухода за комнатными растениями;
• знаниями и умениями создавать на подоконнике красивые композиции;
• знаниями о лекарственных растениях и умением их применять в народной медицине;
• правилами и особенностями сбора природного материала, способами засушивания с сохранением естественной окраски, сохранением объёма, способами хранения природного материала;
• умением выполнять творческие работы из природного, бросового и полимерного материалов.

Материально-техническая база

• классная комната
• столы – 4 штуки;
• стулья – 25 штук;
• с/х орудия труда для ухода: лопатки, секатор, совочки, рыхлитель;
• стеллажи для заготовки и сушки цветов и трав;
• оранжерея для комнатных цветов;
• горшки и кашпо для комнатных растений;
• удобрения для цветов;
• полки для цветов;
• стойки для цветов;
• природный, бросовый и полимерный материал для выполнения творческих работ;
• аксессуары для аранжировки;
• рамочки для оформления работ;
• канцелярские товары;
• бумага, краски, кисти, гуашь.
• лак для покрытия готовых изделий;
• ящики для хранения природного материала;
• компьютер, проектор, экран;
• дисковый и флеш-накопители.