Студия «Объектив»

Учащиеся получают начальные знания о способах создания и обработки изображений, фото, видео и создание слайд-шоу и фильмов из фотографий при помощи компьютерных программ (Microsoft Office Picture Manager, FastSone Image Viewer, Windows Movie Maker, киностудия Windows Live и др.), знакомятся с историей фотографии. Постижение основ создания фотографии, обработки фото и видео расширяет для ребенка возможности самореализации и, в дальнейшем, профориентации.

В процессе обучения учащимся предоставляется возможность создавать уникальные творческие проектные работы не только на основе полученных знаний по обработке фото и видео, но и на основе своего собственного жизненного опыта, отношения к окружающему миру, исходя из реальных событий происходящих вокруг. В этом заключается уникальность и эксперементальность данной программы.

Педагоги

Кулева Наталья Павловна

Расписание

Среда

17.00-17.45

18.00-18.45

Суббота

11.30-12.10
12.25-13.10

 

 

Содержание программы

Учебный план рассчитан на 144 часа, из них на теорию – 33 часа, на практику – 111 часов. Режим занятий: два раза в неделю по 2 учебных часа по 45 минут

Формы организации деятельности учащихся на занятии: групповая, индивидуальная, индивидуально-групповая (3-5 человек), фронтальная.

Возможные формы проведения занятий: беседа, лекция, доклад, презентация, мастер-класс, встреча с интересными людьми, обсуждение, выставка.

Основные темы: история фотографии; основные этапы работы над фотоисторией; 10 основных правил хорошей фотографии; этика поведения фотографа; обработка фотографий и создание слайд-шоу и фильмов с помощью компьютерных программ.

Цели программы

Развитие и поддержка творческих способностей, коммуникативных качеств, интеллектуальных способностей и нравственных ориентиров личности в процессе создания уникальных творческих проектов при помощи стандартных компьютерных программ.

Результат программы

Учащиеся должны знать: историю возникновения фотографии, законы и правила фотографии, основные методы и приемы фотосъемки, о проектной деятельности; о возможностях стандартных компьютерных программ по обработке фото и видео.

Учащиеся должны уметь: самостоятельно искать информацию; вести фотосъёмку соблюдая основные правила (правильно выбирать точку съёмки; грамотно строить композицию кадра; настраивать и правильно использовать освещение; правильно использовать планы); монтировать простые видеоролики (импортировать заготовки видеофильма; редактировать и группировать клипы; монтировать звуковую дорожку видеофильма; создавать титры; экспортировать видеофайлы); сотрудничать со своими сверстниками и товарищами по объединению, оказывать помощь, проявлять самостоятельность; применять приобретенные навыки на практике.

Особые условия проведения

Обучение проводится при следующих условиях:

-) наличие личного ноутбука у ребенка, с загруженными на него необходимыми программами;

-) наличие личного фотоаппарата.

Материально-техническая база

1. Материально-техническая база.

- кабинет для занятий, оборудованный в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

- компьютеры/или ноутбуки;

- сканер;

- лазерный принтер;

- проектор и экран (или интерактивная доска);

-цифровой фотоаппарат;

- CD-RW диски – 14 шт., DVD диски – 14 шт.;

- компьютерные программы: Microsoft Office Picture Manager, FastSone Image Viewer, Windows Movie Maker, киностудия Windows Live, Windows Live Photo Gallery;

- наглядные пособия: образцы различных фотоснимков и изображений, карточки с заданиями, наборы тематических карточек, таблицы, электронные презентации, видеоуроки и др.

-дидактические материалы по темам.