Основы бумажного моделирования.

Моделирование как познавательный приём неотделим от развития знания. Объединения технического творчества – это именно та среда, где раскрывается талант и дарования ребенка, именно здесь происходит его становление как творческой личности. Занимаясь техническим творчеством, подрастающее поколение осваивает азы инженерной науки, приобретает необходимые умения и навыки практической деятельности, учится самостоятельно решать поставленные перед ними конструкторские задачи. Развитие творческих способностей детей и подростков в ранние годы является важнейшим психологическим условием овладения не только глубокими знаниями, но и способами их добывания. Именно «не успокоившиеся», творческие люди создали автомобили и самолеты, стиральные машины и холодильники, лазеры и ракеты.

Педагоги

Браткова Ирина Александровна.

Образование высшее.

Стаж работы – 9 лет.

Должность - педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Бумажное моделирование – создание и изготовление бумажных образов (моделей) геометрических тел, рукотворных и нерукотворных предметов, живых (или воображаемых, сказочных) существ из бумаги и/или картона.

На занятиях ребята закрепляют правильную работу с ножницами, линейкой и клеем, корректируют вырезание и складывание по линии, обучаются и закрепляют правильный сбор фигуры из заготовки, выполнение определенных инструкций, конструирование моделей из бумаги.

Из бумаги можно сделать модель едва ли не любого предмета или существа, но чаще всего создаются модели:

· зданий и других архитектурных сооружений (например, мостов);

· кораблей, самолётов, вертолётов, и другой военной и гражданской техники,

· геометрических тел (преимущественно симметричных)

· бумажные образы (модели) людей, животных, растений, насекомых, кукол, роботов, сказочных персонажей и т. п.

Цели программы

Формирование начальных научно-технических знаний учащихся.

Результат программы

Что дает эта программа? Развитие мелкой моторики рук, логического мышления, творческих способностей, а так же на занятиях ребенок учится работать с бумагой и инструментами, выполняя определенный алгоритм. Изучать, читать и разбираться в схемах. При возникших трудностях не отступать, а находить пути решения. При взаимодействии с другими обучающимися, развивать в себе ораторские качества, умение попросить помощи, если потребуется и при этом научиться работать самостоятельно.

Особые условия проведения

Программа является общедоступной и не предъявляет особых требований к уровню подготовки детей.

Материально-техническая база

Кабинет, соответствующий нормам СанПиН.

Необходимые материалы. Бумага, плотностью 120-250мг, цветные схемы(развертки), клей, палочки, пенопласт, линейки, дотсы, ножницы, ножи, коврики для резки.