«Театр «Мы»

В наше время, когда дети ведут пассивный образ жизни, «зависают» в Интернете, с головой уходя в виртуальный мир, очень важно развивать духовное начало школьников, приобщать к культуре. Занятия в театральном кружке способствуют воспитанию человека, ориентированного на главенство духовного начала в жизни, на нравственные ценности.

Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) в жизни школьника.

Содержание программы

Основы театрального искусства

Виды театрального искусства. Театр снаружи и изнутри. Просмотр спектаклей народного театра Костомукши, театров, гастролирующих в нашем городе.

Культура и техника речи. Сценическая речь

Подготовка речевого аппарата. Постановка голоса. Звуковые упражнения. Посыл звука. Правильная дикция и артикуляция. Упражнения со скороговорками. Словесное действие (скороговорки с заданным действием). Работа с текстом. Логические ударения в предложениях. Творческие игры со словом.

Актерское мастерство

Знакомство с элементами актерского мастерства – внимание, воображение, фантазия, «Если бы...», «Предлагаемые обстоятельства» Развитие артистической смелости. Игры, упражнения на развитие ассоциативного и образного мышления. Тренинги. Работа актера над образом. Просмотр видеоматериала.

Хореография

Хореография как важный элемент для актера в спектакле. Хореографические позиции. Хореографическая разминка. Исполнение танцевального шага. Русский народный танец. Танцевальные элементы. Танцевальные элементы Театрализованный танец с элементами актерского мастерства. Постановка танцевально-театральных номеров к спектаклю.

Этюды

Раскрыть понятие этюд. Импровизация в этюде. Логическое составление и постановка этюдов. Этюды с придуманными обстоятельствами. Этюды на взаимодействие.

Работа над спектаклем

Выбор пьесы на военную тематику. Чтение пьесы, её анализ. Распределение ролей. Деление пьесы на отдельные эпизоды. Импровизация. Этюдные репетиции пьесы. Обсуждение характеров персонажей. Репетиции по эпизодам. Мизансценирование. Создание музыкального фона. Хореографические постановки к спектаклю. Обыгрывание реквизита и бутафории. Репетиции в декорациях. Монтировочные репетиции эпизодов. Корректировка. Прогоны спектакля. Использование элементов костюмов, реквизита и бутафории.

Генеральная репетиция. Спектакль. Коллективный анализ

Установка декораций, смена декораций Репетиция с музыкальным и световым сопровождением спектакля (имитация различных шумов и звуков). Генеральная репетиция. Репетиция с реквизитами, бутафорией, в костюмах. Разбор итогов генеральной репетиции. Показ спектакля. Коллективный анализ и выработка рекомендаций для исправления ошибок. Выстраивание перспектив

Цели программы

Эстетическое, интеллектуальное, нравственное развитие воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

Материально-техническая база

Ноутбук, стереофонические колонки, микрофоны, реквизит, костюмы, микшерский пульт, световое оформление.