Предшкольная пора

      Программа «Предшкольная пора» представляет собой комплексную дополнительную общеразвивающую образовательную услугу по подготовке и адаптации детей дошкольного возраста к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.

Основная задача программы: подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребенка, преодоление факторов дезадаптации за счет выравнивания стартовых возможностей каждого ребенка, позволяющих им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.

Программа построена с учетом возрастных возможностей детей. Подготовка детей к школе – задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка.

Расписание

Расписание занятий:

1)  10.00. - 10.25. Грамотейка
2)  10.30. - 10.55. Математические ступеньки
3)  11.00 - 11.25.  Мир вокруг нас
4)  11.30 - 11.55.  Проворные пальчики


Содержание программы

Структура программы:

Программа "Предшкольная пора" состоит из 4 разделов:  

1.Программа «Грамотейка»
2. Программа «Математические ступеньки»
3. Программа «Мир вокруг нас»
4. Программа « Проворные пальчики»

   Содержание  программы 

1)Программа   «Мир вокруг нас»  
     Программа   «Мир вокруг нас»  нацелена на развитие у детей универсальных предпосылок учебной деятельности, познавательных интересов и интеллектуальных способностей,  экологического сознания; предоставляет возможность получения опыта последовательного приобщения ребѐнка к свойственным естественно-научным дисциплинам методам познания, следуя которым нужно как можно больше увидеть своими глазами, сделать своими руками;  расширение знаний об окружающем мире. В основу подготовки детей к обучению положена познавательно-исследовательская деятельность: непосредственные наблюдения в природе, действия с предметами, осуществляемые в естественной для ребѐнка данного возраста в занимательной, игровой форме. Данная деятельность дополняется продуктивной деятельностью: рисованием, раскрашиванием, вырезанием фигур, лепкой, моделированием и т. д. При этом основное внимание уделяется формированию универсальных предпосылок учебной деятельности — умений работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, а также развитию творческих способностей детей. При освоении курса дети овладевают такими важными для последующего обучения умениями, как умение выделять свойства предметов (форма, цвет, размеры), находить их общие и отличительные признаки, делить объекты на группы, составлять целое из частей, фиксировать состояние предмета и его смену (явление) и др. Таким образом осуществляется формирование предпосылок универсальных учебных действий (прежде всего — познавательных), необходимое для успешного освоения программы начальной школы. Наибольшее внимание уделяется логическим действиям: анализу, синтезу, сравнению, сериации, классификации, установлению причинно-следственных связей, построению логической цепи рассуждений.

 
   2)Программа  «Грамотейка»

       Программа  решает вопросы практической подготовки детей к обучению чтению, к обучению письму и ведет работу по совершенствованию устной речи. Содержание курса направлено на общее развитие ребенка, посредством которого создается прочная основа для успешного изучения русского языка. Содержание ориентировано на решение следующих задач: создание условий для формирования многосторонне развитой личности ребенка (интеллектуальное, духовно-нравственное, эстетическое, эмоциональное развитие), для создания предпосылок положительной мотивации учения в школе; практическая подготовка детей к обучению чтению и письму; формирование элементарной культуры речи, совершенствование на доступном уровне навыков связной устной речи детей, подготовка   мелкой  мускулатуры  руки; развитие  координации движений, тонкой  моторики  и таких  процессов, как восприятие пространства, внимание, воображение, память, мышление.

       Содержание программы Развитие и совершенствование устной речи. Расширять и активизировать словарный запас детей: обогащать словарь ребенка словами, обозначающими действия, признаки предметов (точные названия качеств неодушевленных предметов - материал, форма, цвет, размер - и одушевленных - человек: свойства характера, признаки внешности, поведения), словами с прямым и переносным значением, уменьшительно-ласкательными суффиксами; обращать внимание детей на обобщающие слова, стимулировать их правильное употребление в собственной речи; находить в литературном произведении, прочитанном воспитателем (стихотворении, сказке, рассказе) слова, с помощью которых автор точно, метко, образно и выразительно описывает человека, природу, и употреблять их в собственной речи.  Развивать у детей стабильное внимание и интерес к слову, осознание роли слова в тексте фольклорных и литературных произведений. Разучивать произведения наизусть. Учить задавать вопросы, составлять вопросы к тексту, картине, строить краткие сообщения. Развивать умения и навыки связной монологической и диалогической речи. Обучать связно, логично и последовательно излагать содержание услышанного (сказок, рассказов) с опорой на иллюстрации, по вопросам воспитателя (рассказ об интересном событии из своей жизни, о наиболее ярких впечатлениях, рассказ по картине, создание рассказов, сказок, стихов, загадок и др.). При этом главное - развитие у детей интереса к самостоятельному словесному творчеству. Формировать у детей уже на подготовительном этапе умение замечать и исправлять в своей речи и речи своих товарищей речевые ошибки.  Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков. Совершенствовать умения образовывать однокоренные слова, использовать в речи сложные предложения разных видов. Формировать умение правильно употреблять слова, подходящие к данной ситуации. Формировать правильное понимание переносного значения слов. Учить замечать и исправлять в своей речи речевые ошибки. Обращать внимание на правильность понимания и употребления детьми обобщающих слов, активизировать их использование в речи. Развивать диалогическую и монологическую речь. Обучать передаче текста на основе иллюстраций содержательно, логично и последовательно. Развивать у детей внимание и интерес к слову, к его эмоциональной окраске на основе сказок, стихотворений. Разучивать загадки, скороговорки; пересказывать сказки с опорой на иллюстрации. Развивать умение связно рассказывать об эпизодах из собственной жизни на заданную тему; описывать устно окружающий мир (цветы, зверей, птиц, деревья, овощи, фрукты, небо, солнце, луну и т. д.) по плану, предложенному воспитателем, или по аналогии. Развивать эмоциональное восприятие речи взрослых и детей. Учить отвечать на вопросы, задавать вопросы, строить краткие сообщения. Учить составлять рассказы по картине: описание содержания, придумывание сюжета, предшествующего изображению и следующего за ним. Развивать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять создание рассказов, сказок, стихотворений. Пробуждать желание детей общаться, вызывать интерес к речи окружающих и своей собственной и на этой основе начинать формирование элементарных навыков культуры речи, правильного речевого поведения, умения слушать, а также высказываться на близкие темы.  Наряду с развитием монологической и диалогической речи особое внимание обращается на технику речи, в связи, с чем в занятие включаются элементы дыхательной гимнастики, артикуляционные упражнения, речевые разминки, помогающие развитию устной речи, усвоению норм литературного языка.  Звукопроизношение: речевая гимнастика (упражнения для дыхания, губ, языка); произношение звуков русского алфавита, произношение и сравнение звуков, тренировочные упражнения по произношению звуков, закрепление и автоматизация звукаПодготовка к обучению чтению. Обучать правильному литературному произношению, орфоэпическим нормам литературного языка. Совершенствовать звуковую культуру речи: умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Совершенствовать фонематический слух: учить детей называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. Закреплять правильное произношение звуков. Упражнять в дифференциации звуков на слух. Укреплять и развивать артикуляцию: обучать детей четкому произношению слов и фраз; формировать умение менять силу, высоту голоса (голос, сила, мелодия, интонация, темп речи, паузы), обучать правильному использованию интонационных средств. Знакомить с правильным произношением звуков, выделять звуки из слов по порядку; различать гласные и согласные звуки и обозначать их с помощью цветных фишек и печатных букв; узнавать гласные и согласные звуки в словах. Выделять звуки в начале, в конце и в середине слова; сопоставлять слова по звуковой структуре.  Подготовка к обучению письму: готовить пишущую руку к письму с помощью обведения по контуру узоров и букв различной конфигурации, составления узоров по аналогии и самостоятельно, дополнения и штриховки предметов, гимнастики для пальцев; знакомить с правилами письма — с правильной посадкой при письме, с положением листа, карандаша (ручки) при работе в тетради; учить работать в ограниченном пространстве (в рабочей строке), перемещать пишущую руку снизу вдоль строки, слева направо; знакомить с контуром предмета и его особенностями; знакомить с конфигурацией печатных букв и их звуковой оболочкой; моделировать и конструировать предметы из элементов букв различной конфигурации.  

       3)Программа «Математические ступеньки»
Основная цель программы - формирование элементарных математических представлений у детей  6-6,5 лет, привить интерес к математике, развить математические способности ребѐнка.  Программа решает  следующие задачи: развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания, памяти;  приобретение детьми дошкольного возраста знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве, как основы математического развития; формирование  навыков и умений в порядковом  счѐте;  умение проявлять волевые усилия в процессе выполнения заданий; воспитание аккуратности и самостоятельности.  

Содержание программы       В математическом содержании подготовительного периода объединены три основные линии: арифметическая (числа от 0 до 10, цифра и число, основные свойства чисел натурального ряда и др.), геометрическая (прообразы геометрических фигур в окружающей действительности, форма, размер, расположение на плоскости и в пространстве простейших геометрических фигур, изготовление их моделей из бумаги и др.) и содержательно-логическая, построенная в основном на математическом материале двух первых линий и обеспечивающая условия для развития внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления у детей. Сравнение предметов (фигур), групп предметов по форме (круглый, не круглый, треугольный, прямоугольный, квадратный и др.); по размеру (длинный, короткий; узкий, широкий; высокий, низкий; длиннее, короче, такой же и др.); по расположению на плоскости и в пространстве (справа, слева, в центре, внизу, вверху, правее, левее, выше, ниже, внутри фигуры, вне фигуры и др.); по цвету, по материалу, из которого изготовлены предметы, по назначению и др. Числа от 0 до 10. Счет предметов. Устная нумерация чисел: названия, последовательность и обозначение чисел от 0 до 10. Цифра и число. Чтение чисел. Сравнение чисел первого десятка. Основные характеристики последовательности чисел натурального ряда: наличие первого элемента, связь предыдущего и последующего элементов, возможность продолжить последовательность дальше, на каком бы месте мы ни остановились. Простые геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник (квадрат), круг. Содержательно-логические задания на развитие:  - внимания: простейшие лабиринты, игры «Веселый счет», «Сравни рисунки», «Найди общие элементы» и др.;  - воображения: деление фигур на части, составление фигур из частей, составление фигур из моделей отрезков по заданным свойствам, преобразование одной фигуры в другую и др.;  - памяти: зрительные и слуховые диктанты с использованием арифметического и геометрического материала;  - мышления: выделение существенных признаков, выявление закономерностей и их использование для выполнения задания, проведение анализа, синтеза, сравнения, построение простых рассуждений и др.  

    

Содержание программы

Предметное окружение. Расширять и уточнять представления детей о предметном мире, дать представления о видах транспорта: наземном, подземном, воздушном, водном. Формировать представление о предметах, облегчающих труд, об объектах, создающих комфорт и уют в помещении. Расширять представления детей об истории создания предметов. Вызывать чувство восхищения совершенством рукотворных объектов природы. Углублять представления о характере предметов, о свойствах и качествах различных материалов. Развивать мелкую моторику, эстетический вкус Семья. Напоминать детям даты их рождения и даты рождения членов их семьи. Дети должны знать свое отчество, домашний адрес и телефон, имена и отчества родителей, интересы своих родственников. Вместе с детьми рассматривать семейные альбомы с фотографиями, заслушивать рассказывать детей о родственниках, их судьбах, интересных случаях из их жизни.  Поддерживать стремление детей активно участвовать в подготовке семейных праздников, обращать особое внимание детей на воинов разных поколений, различные награды дедов и отцов, военные ордена и медали, письма и реликвии. Развивать интерес детей к профессиям родителей.  Познакомить детей с адресом и номером школы. Воспитывать внимательное отношение к работникам школы. Учить дошкольников свободно ориентироваться в помещениях школы. Учить соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах, техники безопасности, эвакуации из школы. Познакомить дошкольников с историей школы, ее традициями. Родная страна. Расширять представления детей о родном крае. Углублять и уточнять представления о Родине - России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране и мире, воспитывать чувство гордости за свою страну. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне.  Расширять представления детей о Москве - главном городе, столице России. Расширять знания детей о государственных праздниках. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Приобщать детей к истокам народной культуры.  Наша планета.  Рассказывать детям о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран. Учить пользоваться картой: показывать на карте, на глобусе континенты и страны, заинтересовавшие детей. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.  Наша армия. Углублять и систематизировать знания детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.    Труд взрослых. Расширять представления о людях разных профессий, о значении их труда для общества. Рассказывать детям о том, что человек должен добросовестно и творчески относиться к любому делу, проявлять самостоятельность, выдумку, интерес к выполняемой работе.

        Природное окружение и экологическое воспитание.   Расширять представления дошкольников о различных природных объектах (воздух, вода, почва), о жизни на земле, в земле, воде и воздухе. Закреплять и углублять представления о комнатных растениях, растительности леса, луга, сада, поля; о домашних и диких животных, птицах. Знакомить с растениями и животными родного края, занесенными в Красную книгу.  Способствовать осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.    Обобщать и систематизировать знания детей о жизнедеятельности растений и животных. Формировать представления о неразрывной связи человека с природой (человек - часть природы), желание беречь природу. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о классификации животного мира: звери, насекомые, рыбы, земноводные и др.  Объяснять экологические зависимости, осознание которых способствует развитию современного экологического мышления. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности. Воспитывать бережное отношение к животным и растениям. Знакомить с жизнедеятельностью людей по охране диких животных

4)Программа «Проворные  пальчики»

        Программа «Проворные пальчики» направлена на всестороннее развитие ребенка, на развитие осязания и мелкой моторики, которые необходимы для выполнения предметно-практических действий. Методика программы позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания. Занятия направлены на развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики. Данная программа позволяет не только развить познавательные процессы, но и реализовывать индивидуальный творческий потенциал личности, наладить коммуникации с взрослыми и со сверстниками на основе совместной деятельности.        «Проворные пальчики» не ставят своей целью научить ребенка писать. Этот процесс длительный и непростой. На  занятиях мы имеем возможность, не спеша, глубоко проникая в психологию процесса обучения, осуществить этап подготовки детей к письму. Много внимания уделяется игровым и занимательным моментам для поддержания интереса детей к работе. Вся эта работа сопровождается забавными стихами, чтобы заинтересовать детей и оживить однообразную работу, которую некоторые из них не любят выполнять. Делая тот или иной рисунок, ребенок не только выполняет движения рукой, но и включает в работу речевой и слуховой анализаторы, тренирует память, так как стихи постепенно заучиваются, и ребенок уже непроизвольно, зарисовывая что-то в тетради, начинает произносить строчки из них. Рисование по клеткам учит ребенка ориентироваться на листе бумаги, что важно будет в школе для размещения текста на странице. Кроме того, ребенок приобретает умение соотносить образец и свой рисунок, учится сравнивать, находить и исправлять ошибки. Графически одаренные дети с удовольствием срисуют разные орнаменты по клеточкам. Это может послужить толчком для их собственного творчества.

       Умелыми и проворными пальцы становятся не сразу. Работа по развитию мелких движений рук должна проводиться регулярно и целенаправленно, тогда будет достигнут желаемый эффект.

Содержание программы

Программа включает в себя следующие разделы:

1) пальчиковая гимнастика;

2) оригами;

3) аппликация;

4) рисование;

5) графические упражнения;

6) лепка.

       В разделе «Пальчиковая гимнастика» дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают детям снять напряжение. На пальцах и на ладонях есть “активные точки”, массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Данные упражнения способствуют поддержанию хорошего тонуса.

     В разделах «Оригами» и «Аппликация» дети знакомятся со свойствами бумаги, постигают начало плоскостной и пространственной геометрии, что способствует развитию детского творчества, обогащению детей изобразительными и техническими умениями, созданию интереса к данному виду деятельности, дети развивают координацию кисти, логическое мышление и пространственное воображение, учатся пользоваться клеем и ножницами.

      В разделе «Рисование» дети знакомятся с разными техниками. Эти техники способствуют развитию мелкой моторики, творческой фантазии, помогают успокоить и расслабить ребенка, а также развивают усидчивость, терпение и способствуют концентрации внимания.

В разделе «Графические упражнения» игра поможет улучшить координацию движения пальцев и кистей рук, развить мускульную и тактильную память, кроме этого ребенок учится правильно держать ручку и карандаш, что очень важно в процессе деятельности.

Раздел «Лепка» способствует развитию чувства осязания обеих рук. Лепка подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, у ребёнка формируется образное мышление, развивается память, зрительное восприятие объектов, тренируется мелкая моторика, что особенно важно для подготовки руки к письму. Техника пластилинография, то есть рисование пластилином, совершенствует мелкую моторику, способствует снятию мышечного и нервного напряжения, раскрывает творческий потенциал детей. 

Цели программы

Подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребенка, преодоление факторов дезадаптации за счет выравнивания стартовых возможностей каждого ребенка, позволяющих им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.

Результат программы

В результате занятий по программе у старшего дошкольника сформируются следующие предпосылки для достижения личностных и метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) результатов и предметные результаты.

Личностными результатами (предпосылками к их достижению) дошкольной подготовки является формирование следующих умений:

  • определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех правила поведения (этические нормы);
  •  в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить (при поддержке учителя);
  • при поддержке учителя и окружающих давать оценку своим поступкам и поступкам других людей;
  • понимать, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его собственным отношением к самому себе (Я – «концепция»), но прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей;
  • выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать свое отношение к героям литературных произведений, их поступкам;
  • объяснять, хочет идти в школу или нет, и почему. Сформированность положительной мотивации к учебной деятельности: «Я хочу учиться!» – самый желаемый планируемый личностный результат.

Метапредметными результатами (предпосылками к их формированию) дошкольной подготовки является формирование следующих универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных.

       Регулятивные универсальные учебные действия:

  • учиться действовать по образцу и заданному плану; 
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • уметь видеть указанную ошибку и исправлять еѐ по указанию взрослого;
  • учиться совместно с учителем и другими детьми давать эмоциональную оценку деятельности на занятии.
    Познавательные универсальные учебные действия:
  • учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
  • учиться ориентироваться в учебном пособии (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных);
  • учиться находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
  • сравнивать и группировать различные объекты (числа, геометрические фигуры, предметные картинки);
    классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта;
    учиться делать выводы в результате совместной работы с учителем.
    Коммуникативные универсальные учебные действия:
  • уметь слушать и понимать собеседника, задавать вопросы;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
  • эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • умение ориентироваться на партнера по общению;
  • совместно с учителем договариваться с другими ребятами о правилах поведения и общения и учиться следовать им;
  • сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в случае общей заинтересованности, но и в нередко возникающих на практике ситуациях конфликтов интересов;
  • учиться выполнять различные роли при совместной работе.
    Предметными результатами предшкольной подготовки является формирование следующих умений:
  • повышение уровня готовности детей к школе;
  • повышение уровня речевого развития;
  • развитие познавательных интересов к учебной деятельности и формирование желания учиться в школе;
  • развитие мелкой и общей моторики;
  • расширять представление об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребѐнка;
  • отвечать на вопросы учителя по содержанию услышанного произведения;
  • задавать свои вопросы по содержанию услышанного литературного произведения;
  • рассказывать наизусть небольшое стихотворение;
  • конструировать словосочетания и предложения;
  • различать звуки и буквы;
  • узнавать и различать буквы русского алфавита;
  • составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;
  • определять количество слов в предложении;
  • выделять отдельные звуки в словах, определять их последовательность, подбирать слова на заданную букву;
  • делить слова на слоги, выделяя ударный слог;
  • правильно держать ручку и карандаш;
  • продолжать заданную закономерность;
  • называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
  • вести счет предметов в пределах 10;
  • соотносить число предметов и цифру;
  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
  • составлять математические рассказы и отвечать на поставленные учителем вопросы: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?;
  • классифицировать объекты по форме, цвету, размеру, общему названию;
  • устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше – позже, вчера – сегодня – завтра;
  • распознавать известные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) среди предложенных и среди объектов окружающей действительности;  обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку и изображать простейшие фигуры «от руки»;
  • ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета, а также на листе бумаги.
  • развитие мелкой моторики и координации пальцев рук детей до уровня, соответствующего данному возрасту;
  • овладение разными видами штриховки;
  • овладение приемами работы с разными инструментами;
  • овладение пространственными представлениями (ориентация на листе, в пространстве – на примере собственного тела);
  • развитие активной речи, словарного запаса, мышления, памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия;
  • развитие навыков учебной деятельности (умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога, действовать по образцу и правилу);
  • умение работать с бумагой и пластилином в разных техниках, научиться правильно держать: карандаш, кисть, ножницы и действовать ими.

Особые условия проведения

Организационно-педагогические условия реализации программы.
   Формирование положительного отношения к учению достигается подбором занимательных заданий и упражнений, позволяющих ребѐнку через игровую деятельность лучше усваивать сложный материал. Игры помогают снять напряжение, переключить внимание ребѐнка с одного задания на другое. Динамические переменки позволяют переключать активность детей. Дети сидят за столами лишь недолгое время, необходимое на выполнение какого-либо конкретного задания, что с одной стороны приучает их к дисциплине, с другой – не утомляет. В возрасте 6 – 6,5 лет ребѐнок продолжает совершенствоваться через игру, поэтому игровые образовательные технологии являются ведущими во всех разделах учебно-познавательного блока программы, а предлагаемые детям знания выступают в качестве средства развития личности ребѐнка-дошкольника. Для успешной реализации программы подготовки детей к школе используются различные педагогические технологии:

  • игровые, т.к. ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста является игровая;  информационно-коммуникационные – обеспечивают наглядность, доступность, устойчивый интерес к познанию нового, представляют новые возможности добычи информации;
  • технологии деятельностного метода, развития критического и творческого мышления, которые обеспечивают самостоятельный поиск новых знаний на основе имеющихся знаний и опыта ребѐнка;
  • ориентация на самостоятельную деятельность ребѐнка органично сочетается с групповыми методами работы. Пространство занятий готовит малыша к общению в школьном коллективе, учит доказывать свою точку зрения, с одной стороны, а с другой – быть терпеливыми с окружающими людьми. Дети учатся усидчивости и дисциплине, необходимой в школе, постепенно привыкая к тому, что в классе необходимо слушать учителя и трудиться.

Материально-техническая база

    Обучение дошкольников осуществляется в благоприятных условиях с санитарно гигиеническими нормами образовательного процесса, санитарно-бытовыми, пожарной и электробезопасностью. Классы оснащены компьютерами, электронными досками, мультимедийными установками, позволяющими педагогам с использованием наглядных презентаций проводить занятия