«Мир из бумаги»

Бумага – первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное – безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат – она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Педагоги

Сизова Ольга Валериевна, педагог доп.образования, соответствие занимаемой должности.

Содержание программы

Тема
I. Вводный блок
1. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.

II. Материал – бумага
1. Как родилась бумага. Волшебные свойства бумаги.

III. Конструирование
1. Вырезание геометрических фигур без трафарета, по трафарету.
2. Конструирование из геометрических фигур.
3. Коллективная работа

Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа.

IV. Аппликация
1. Работа по трафарету, способы скрепления деталей.
2. Симметричное вырезание.
3. Работа в технике мозаика.
4. многоцветная аппликация (простая, сюжетная, декоративная).
5. Полуобъемная аппликация.
6. Коллективная работа.

Преподаватель разбивает детей на группы и дает задание для выполнения коллективной работы. Внутри каждой группы дети сами выбирают "ведущего«.

V. Оригами
1. Базовые формы.
2. Оригами простое и из цветной бумаги.
3. Коллективная работа

VI. Цикл творческих работ
1. Коллективные работы с использованием всех техник.

Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно «ведущего» и сами определяются с выполнением работы.

Итоговое занятие

Цели программы

Цель данной программы – создать оптимальные организационно-педагогические условия для усвоения ребенком практических навыков работы с бумагой, воспитание творческой активности, общее и творческое развитие личности.

Результат программы

В конце года дети должны овладеть:

–   практическими навыками и приёмами художественной обработки бумаги;

–   работать аккуратно, бережно, терпеливо опираясь на правила техники безопасности.

–  уметь четко работать с инструментами;

–   уметь читать схемы выполнения фигур в технике оригами.

–   уметь самостоятельно выполнять простые фигуры в техниках оригами.

–   уметь эстетично оформить творческую работу;

Особые условия проведения

Набор в группу свободный.

Материально-техническая база

Инструменты: карандаши, линейки, ножницы, ластики, циркули.

Материалы: цветная и белая бумага, белый и цветной картон, ватман, калька, копировальная бумага, фольга, клей ПВА, фломастеры, цветные карандаши, акварель.