Первые шаги в музыку (фортепиано)

    Возраст с 5 до 7 лет – это тот самый благоприятный период в жизни человека, в котором происходит накопление определённого опыта. Подобно освоению родного языка, ребёнок в этот период может интенсивно воспринимать и усваивать интонационный склад музыкальных произведений. Именно в этом возрасте у детей формируются эталоны красоты, воспитываются чувства, накапливается опыт деятельности, от которого во многом зависит их последующее музыкальное и общее развитие. Детям 5-7-летнего возраста, рекомендуется начинать обучение в подготовительных классах. Накопление музыкального опыта стимулирует развитие памяти, мышления, речи, мелкой моторики, а это в свою очередь помогает овладению элементами музыкальной грамоты и навыками игры на инструменте и является психологической основой музыкального творчества.
    Практическая деятельность в сфере искусства с раннего возраста определяет стойкую мотивацию учащихся к обучению и дальнейшее успешное освоение детьми дополнительных образовательных программ.

    Одна из первостепенных задач раннего обучения – выявление способностей и возможностей ребенка, обогащение его духовного мира, а также решение задач овладения навыками учебной деятельности. Программа предусматривает комплексное, системное и целостное развитие начинающего музыканта с первых шагов его учебы. 

    Педагоги

    Преподаватель - Чернухо Ирина Яковлевна

    Содержание программы

    Объём часов – 2 академических часа в неделю.

    1 полугодие. Донотный период – 32 часа

    2 полугодие. Знакомство с нотной грамотой – 36 часов.

    Итого - 68 часов в год

    Цели программы

    – формирование основ музыкальной культуры ребенка как части общей культуры;

    - мотивация детей к дальнейшему обучению в детской музыкальной школе;

    - формирование и развитие устойчивого интереса к творчеству;

    - всестороннее развитие маленьких музыкантов.

    Результат программы

    - выявление и развитие музыкальных способностей;

    – развитие координационно-двигательных способностей;

    – освоение музыкальной грамоты в простых формах;

    – обучение пианистическим приёмам и навыкам;

    – сценический опыт в сольном выступлении и в ансамблевой игре;

    – освоение навыков игры на инструменте в доступных, эффективных и интересных для ребенка формах;

    – формирование образно – художественного и творческого мышления;

    – формирование основ музыкально – эстетического сознания и музыкальной культуры в целом через развитие эмоций, воображения, вкуса ребёнка и через приобретение определённых знаний о музыке;

    – раскрепощение глубинных слоёв внутреннего «Я» ребёнка, создание условий для проявления его творческого потенциала.

    – формирование навыков учебной деятельности и подготовка детей к обучению в детской музыкальной школе.

    - воспитывать у ребенка такие качества как прилежание, терпение.

    - формирование коммуникативности и навыков культуры поведения.

    Материально-техническая база

    Фортепиано, подставки на стулья и под ноги, репертуарные сборники и  методическая литература.