«Лаборатория естествознания»

Актуальность данной программы заключается в том, что ее реализация способствует формированию естественнонаучной грамотности учащихся. Занятия проводятся в виде исследовательских проектов и лабораторных работ, мозговых атак, ролевых игр и дискуссий. Учащиеся разбиты на группы, каждая из которых занимается своим проектом. Курс заканчивается защитой персонального или коллективного исследования.

Педагоги

Егорина Елена Сергеевна

Содержание программы

1 год обучения:

Методы исследования
Эксперимент
Элементы исследовательской деятельности

2 год обучения:

Основы проектной деятельности
Исследовательские практики
Сетевые проекты
Оформление и защита результатов проектной деятельности

Цели программы

Освоение научного метода познания окружающего мира.

Результат программы

Характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;

• понимать роль эксперимента в получении научной информации;

• проводить несложные наблюдения за живыми объектами, собственным организмом, физическими и химическими явлениями;

• приобретет навыки использования научно-популярной литературы по естествознанию, справочных материалов (на бумажных и электронных носителях), ресурсов Интернета при выполнении учебных задач.

• пользоваться лабораторным оборудованием и посудой; соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;

• ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел, при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы;

• выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

• ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

• формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

• оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

• выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

• определять свое отношение к природной среде;

• анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

• играть определенную роль в совместной деятельности;

• принимать позицию собеседника, понимая позицию другого;

• организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).