Авиамоделирование
Программа авиационного моделирования приобщает детей к конструированию и изготовлению несложных комнатных летающих моделей планеров, самолетов и вертолетов с резиномоторным двигателем построенных из самых дешевых и доступных материалов (потолочной пенопластовой плитки, бумаги и деревянных реек). На занятиях дети знакомятся с первоначальными сведениями по теории полёта, истории отечественной авиации, приобретают трудовые навыки и умения, расширяют кругозор по авиационной и авиамодельной технике, по основам аэродинамики, проведению несложных технических расчётов, участвуют в соревнованиях, выставках и конкурсах по авиамодельному спорту с построенными своими руками авиационными моделями.
Педагоги
Некрасов Андрей Федорович – педагог дополнительного образования детей и взрослых высшей квалификационной категории.
Стаж работы педагогом дополнительного образования 20 лет.
Имеет среднее-специальное авиационное образование.
Является лауреатом городского и Республиканского конкурсов «Сердце отдаю детям» в научно-технической номинации.
Содержание программы
Авиамоделизм – первая ступень овладения авиационной техникой. Модель летательного аппарата – это планер, самолет или вертолёт в миниатюре со всеми его свойствами, с его аэродинамикой, прочностью, конструкцией. Чтобы построить летающую модель, нужны определенные навыки и знания, приобретаемые через постройку простейшей летающей модели:
1. Метательного и свободнолетающего планера классической схемы, схемы «утка» и "летающее крыло".
2. Свободно-летающей модели планера (класс F-1-A) – модель летательного аппарата, не обеспеченная собственной силой тяги, изготовленной из потолочной плитки.
3. Резиномоторной модели (схематическая, полукопия) самолета (класс F-1-В) – модель летательного аппарата, снабженная резиновым двигателем. Подъемная сила модели образуется аэродинамическими силами, действующими на неподвижно закрепленные поверхности, изготовленной из потолочной плитки и деревянных реек.
4. Резиномоторной модели (схематическая, полукопия) вертолёта (класс F-1-F) – модель летательного аппарата, снабженная резиновым двигателем. Подъемная сила модели образуется аэродинамическими силами, образующимися при вращении подвижных элементов – лопастей ротора, изготовленной из потолочной плитки, деревянных реек и бумаги.
5. Комнатной модели сверхлегких резиномоторных самолетов (класс F-1-D) – модель летательного аппарата, снабженная резиновым двигателем. Подъемная сила модели образуется аэродинамическими силами, действующими на неподвижно закрепленные поверхности, изготовленной из потолочной плитки, пищевой пленки, соломы, реек пород сверхлегкой древесины (бальза, липа и т.п.).
Выполнение тренировочных полетов.
Участие в выставках, конкурсах и соревнованиях.
Цели программы
Создание условий для развития творческой активной личности ребенка через индивидуальную и самостоятельную работу, проектирование и изготовление различных летающих моделей; повышения спортивного мастерства учащихся через цикл тренировочных полетов и участие в соревнованиях.
Результат программы
Учащиеся будут знать и уметь:
Знать:
· технику безопасности при работе с инструментом и оборудованием;
· что такое чертеж и эскиз модели
· основы теории полета;
· классификацию авиационных моделей;
· аэродинамику модели самолета и вертолёта;
· что такое планер, самолет, вертолёт из каких частей он состоит;
· как регулировать простейшие модели планеров, самолетов, вертолётов;
· особенности пилотирования и управления моделью планера, самолета и вертолёта;
· расчет и порядок изготовления воздушных винтов самолётов и вертолётов;
· правила соревнований и технические требования к моделям своего класса;
Уметь:
· пользоваться простейшим рабочим инструментом и оборудованием;
· нарисовать эскиз модели.
· изготавливать модель планера классической схемы, схемы «утка» и "летающее крыло";
· изготавливать свободно-летающие модели планера (класс F-1-A)
· изготавливать резиномоторные (схематические, полукопии) модели самолетов
(класс F-1-В).
· изготавливать резиномоторные (схематические, полукопии) модели вертолётов
(класс F-1-F)
· изготавливать комнатные модели сверхлегких резиномоторных самолетов
(класс F-1-D)
· находить центр тяжести модели и регулировать модели планеров, самолетов и вертолётов.
· правильно запускать модель планера, самолета и вертолёта;
· работать со стартовым оборудованием.
Особые условия проведения
Программа рассчитана на обучающихся в возрасте от 8 до 18 лет, для овладения этой программой специальные навыки не требуются, ограничений по здоровью нет.
Материально-техническая база
Оборудование кабинета авиамоделирования:
- просторное помещение с хорошей освещенностью;
- вытяжной шкаф;
- сейф;
- учебные столы и стулья;
- компьютер, монитор, клавиатура, мышь.
- сверлильный станок;
- электролобзик;
- тиски, лобзики, сверлильный инструмент;
- ручной режущий инструмент (ножи канцелярские, ножи модельные);
- плоскогубцы;
- ножницы;
- коврик модельный монтажный.
Материалы:
- пенополистирол;
- клей (полистироловый, ПВА) для моделей;
- бумага, картон;
- рейки липовые, сосновые, бальзовые;
- пищевая пленка;
- скрепки и зажимы канцелярские;
- скотч канцелярский;
- наждачная бумага (600-100-200);
- шпажки бамбуковые;
- резина модельная (рыболовная);
- нитки № 10.