Занимательная математика

Программа курса «Занимательная математика» по составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ внеурочной деятельности под редакцией В.А.Горского.

Организация педагогом различных видов деятельности школьников во внеучебное время, позволяет закрепить знания по предмету, повысить качество успеваемости, активизировать умственную и творческую деятельность учащихся, сформировать интерес к изучению математики.

Отличительные особенности данного курса состоит в том, что этот курс подразумевает доступность предлагаемого материала для учащихся, планомерное развитие их интереса к предмету. Сложность задач нарастает постепенно. Приступая к решению более сложных задач, рассматриваются вначале простые, входящие как составная часть в решение трудных. Развитию интереса способствуют математические игры, викторины, проблемные задания и т.д.

Педагоги

Костина Мария Алексеевна учитель математики.

Содержание программы

Программа состоит из 3 разделов:

Решение логических задач-16 часов.

Текстовые задачи-11 часов.

Геометрические задачи-8 часов.

Цели программы

Создание условий и содействие интеллектуальному развитию детей.

Привитие интереса учащихся к математике.

Отрабатывать навыки решения нестандартных задач.

Воспитание настойчивости, инициативы.

Развитие математического мышления, смекалки, математической логики.

Развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся и повышение их общей культуры.

Развитие у учащихся умений действовать самостоятельно (работа с сообщением, рефератом, выполнение творческих заданий).

Создать своеобразную базу для творческой и исследовательской деятельности учащихся.

Повысить информационную и коммуникативную компетентность учащихся.

Формирование умений выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, пользоваться методами аналогии, анализа и синтеза.

Результат программы

· Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.

· Решать задачи на смекалку, на сообразительность.

· Решать логические задачи.

· Работать в коллективе и самостоятельно.

· Расширить свой математический кругозор.

· Пополнить свои математические знания.

· Научиться работать с дополнительной литературой.

Материально-техническая база

Ноутбук.

Проектор.

Стенд. Формулы сокращения умножения.

Стенд. Степень с рациональным показателем.

Стенд. Свойства степени с рациональным показателем.

Стенд. Квадратное уравнение.

Стенд. Корень степени.

Линейка классная деревянная 1м

Циркуль классный пластмассовый

Треугольник классный 30град

Треугольник классный 45град

Комплект инструментов классных с магнитными держателями.