ДОПП «Сольное пение (эстрадное)»

Предмет эстрадный вокал является сегодня одной из основных форм массового приобщения подрастающего поколения к музыкальному искусству и решения одной из приоритетных проблем педагогики и психологии – развития творческих способностей детей.

Именно творческие способности стимулируют формирование особых качеств ума: наблюдательности, умению сопоставлять, анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости – качеств, необходимых любому молодому человеку XXI века. Предмет «Эстрадный вокал» – творческое объединение, деятельность которого базируется на содружестве нескольких видов искусства. Вокал, музыка, хореография, литература, актѐрская игра – все эти виды творчества обладают огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребѐнка, развивают его музыкально-творческие способности: голос, слух, чувство ритма, память, речь, мышление, двигательные навыки, координацию и пространственную ориентировку.

Педагоги

Матвеева Маргарита Олеговна, фортепиано, хор, сольфеджио, ст. Ладва-Ветка

Лукьянчук Надежда Дмитриевна, хор, ст. Ладва-Ветка

Содержание программы

Формируем правильную постановку корпуса при пении, правильное ощущение гортани (нижняя челюсть свободная).

Выработка грамотных голосовых, речевых, певческих навыков.

Пение в унисон упражнений и 10 мелодий разучиваемых песен.

Выравнивание гласных, выработка навыка резонирования, активность работы артикуляционного аппарата.

Певческая установка и навыки певческого дыхания.

Три основных части голосового аппарата.

Атака звука. Мягкая атака – основа вокала.

Главные принципы дыхания.

Технология вдоха.

Исполнение распеваний, содержащие дыхательные упражнения, мелодии-попевки на необходимые виды техники (пение с закрытым ртом, на определѐнные гласные, слоги, на улучшение звукообразования, на отработку мелодических или ритмических сложностей).

Распевки на дикцию, на развитие и укрепление певческого дыхания в мажоре и миноре, включающие скачки на терцию, кварту, квинту (для ансамбля).

Слушание песни, еѐ анализ с детьми;

разучивание текста песни;

отдельно изучение мелодии и отработка еѐ интонационных трудностей.

Исполнение песни по партиям.

Художественная отработка звучания каждого из куплетов песни.

Доведение исполнения песни до уровня, пригодного для публичного исполнения.

Практическая работа по созданию эстрадного номера.

Тема песни и еѐ сценическое воплощение.

Эмоциональность при исполнении песни.

Развитие умения двигаться под мелодию исполняемой песни, а также умения вслушиваться и понимать смысл репертуарных песен.

Отработка выхода на сцену и ухода после выступления.

Изучение правил пользования микрофонами.

Этюды и упражнения, направленные на то, чтобы помочь начинающим эстрадным артистам осознать эмоциональную природу собственного «я», развивать творческое воображение, фантазию.

Цели программы

Цель программы – создать условия для выявления, развития и реализации музыкально-творческих способностей детей через жанр эстрадного вокала.

Результат программы

Выпускник класса сольного (эстрадного) пения должен показать:

I. наличие исполнительского мастерства, владение вокальной техникой – - уметь точно интонировать на всѐм диапазоне; – уметь петь естественно, ровным по тембру голосом; – уметь свободно пользоваться навыками певческого дыхания; – уметь грамотно пользоваться резонаторными ощущениями; – уметь исполнять свою партию в ансамбле в многоголосных произведениях (для ансамбля);

II. владение навыками поведения на сцене – - взаимодействие с партнѐрами по ансамблю (для ансамбля); – умение красиво двигаться, чувство единства пластики в ансамбле (для ансамбля); – умение общаться со зрителем; – владение приемами определенного музыкального стиля; – умение работать с микрофонами; – демонстрация индивидуальной манеры пения;

III. уровень раскрытия образа: – артистизм исполнения; – свобода исполнения; – цельность исполнения произведения; – раскрытие художественных достоинств произведения.

Особые условия проведения

Определенных знаний и навыков не предполагается.

Материально-техническая база

Материально-техническая база организации занятий  соответствует современным требованиям: помещение для занятий  просторное и звукоизолированное, с хорошей акустикой, и вентиляцией; инструмент (рекомендуется фортепиано)  всегда настроенное; в классе  доска с нотными линейками, магнитофон, шкафы для учебных пособий, пюпитры для вокальных партий; звукоусилительная аппаратура с широкополосными микрофонами на стойке и радиомикрофонами.