Программа развития познавательного интереса

Программа предназначена для подготовки будущих первоклассников к школе. Программный материал рассчитан на детей в возрасте 6-7 лет.
Это комплексная программа развития высших психических функций ребёнка. Занятия направлены на развитие речи, внимания, мышления, памяти, воображения, регуляции собственной деятельности, самоконтроля. Опытно – экспериментальная деятельность способствует развитию мышления и развивает мелкую моторику руки.

Применение таких способов познания как: наблюдения, игры-экспериментирования, интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи – шутки, ребусы), конструирование, создание проблемных ситуаций, совместное со взрослым обсуждение познавательной проблемы – помогает ребенку не только доступно освоить программный материал, но и вызвать живой интерес к миру.

Занятия строятся в виде сменяющих друг друга блоков. Чередование интеллектуальных заданий и психологических упражнений на развитие самоконтроля и самостоятельности детей, формирует необходимую для поступления в школу базу у ребёнка: психологическую готовность к школе и академические знания.

Педагоги

Фризин Татьяна Анатольевна - педагог-психолог

Содержание программы

1. Способствовать развитию высших психических функций.

2. Способствовать формированию познавательного интереса.

3. Способствовать формированию позиции школьника.

Программа состоит из 6 занятий. Проведение занятий 1 раз в неделю по 35-40 мин.

Форма организации занятия: индивидуально.

Программа содержит 3 блока:

I. блок вводный

Цель: снижение мышечного напряжения, установление эмоционально- положительного контакта.

II. блок основной

Цель: развитие психических процессов ( память, мышление, внимание и др).

III. блок заключительный

Цель: подведение итогов, рефлексия

Принципы, на которых построена психокоррекционная программа:

1. Принцип учета возраста, психологических и индивидуальных особенностей детей.

2. Принцип комплексности методов психологического воздействия.

3. Принцип учета объема и степени разнообразия материала.

4. Принцип учёта эмоциональной сложности материала.

Цели программы

Развитие познавательного интереса и формирование позиции школьника.

Результат программы

Развитие познавательного интереса, формирование адекватной позиции школьника.