Декоративно-прикладное искусство

    Программа предназначена для развития творческих способностей и индивидуальности учащегося, овладение знаниями и представлениями о декоративном изображении, формирование практических умений и навыков работы в материале, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области декоративно-прикладного искусства. Программа также ориентирована на получение знаний:

    - основных методов и способов проектирования и моделирования изделий декоративно-прикладного искусства;

    - основных видов народного художественного творчества;

    - терминологии в области декоративно-прикладного и изобразительного искусства;

    - умения грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;

    - умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;

    - умения самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;

    - навыков копирования лучших образцов различных художественных ремесел;

    - навыков работы в различных техниках и материалах;

    - навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены;

    - навыков подготовки работ к экспозиции.

    Педагоги

    Андерсон Тамара Александровна

    Содержание программы

    «Рисунок» −2 часа в неделю;

    «Композиция прикладная» – 1 час в неделю;

    «Беседы об искусстве» – 1 час в неделю;

    Декоративно-прикладное искусство -  1 час в неделю.

    Цели программы

    Эстетическое, духовно-нравственное развитие личности и приобретение ею в процессе изучения программы основ по созданию произведений декоративно-прикладного искусства и постижению народной культуры.

    Результат программы

    По предмету «Рисунок»:

    основные законы построения композиции;

    особенности построения декоративной композиции;

    законы построения орнамента;

    основные виды графики и их специфику;

    основные принципы стилизации и формообразования;

    техники графики.

    По предмету «Беседы об искусстве»:

    - знание основных этапов развития декоративно-прикладного и изобразительного искусства;

    - первичные навыки восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды, в том числе произведений декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;

    - умение использовать полученные теоретические знания в художественно-творческой деятельности.

    По предмету «Декоративно-прикладное искусство»:

    знание основных понятий и терминологии в области декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов;

    знание различных видов и техник декоративно-прикладной деятельности;

    умение работать с различными материалами;

    умение работать в различных техниках: плетения, аппликации, коллажа, конструирования;

    умение изготавливать игрушки из различных материалов;

    навыки заполнения объемной формы узором;

    навыки ритмического заполнения поверхности;

    навыки проведения объемно-декоративных работ рельефного изображения.

    По предмету «Композиция прикладная»:

    знание основных элементов композиции, закономерностей построения художественной формы;

    знание принципов сбора и систематизации подготовительного материала и способов его применения для воплощения творческого замысла;

    умение применять полученные знания о выразительных средствах композиции – ритме, линии, силуэте, тональности и тональной пластике, цвете, контрасте – в композиционных работах;

    умение использовать средства живописи и графики, их изобразительно-выразительные возможности;

    умение находить живописно-пластические решения для каждой творческой задачи.

    Особые условия проведения

    На обучение по программе «ДПИ» принимаются все желающие. При поступлении приветствуется наличие портфолио из самостоятельных творческих работ.

    Материально-техническая база

    Учебные аудитории для групповых и мелкогрупповых занятий;

    натюрмортный и методический фонд;

    помещения для работы со специализированными материалами;

    учебные аудитории оснащаются учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформляются наглядными пособиями.