«Человек и общество»

Курс «Подготовка к ГИА по обществознанию» для 9 класса основной школы направлен на реализацию нового содержания обществоведческого образования. Курс является интегративным, т.е. включает знания различных общественных наук:

· социологии,

· экономической теории,

· политологии,

· правоведения,

· психологии,

· этики

в адаптированной для учеников 9 класса педагогически целесообразной форме.

Педагоги

Лазарев Дмитрий Сергеевич

Содержание программы

Программой предусмотрено проведение занятий в 9 классе – 70 часа в год, 2 час в неделю.

Курс включает 5 тем, охватывающих как общую характеристику современного общества как целостной динамично развивающейся системы, так и изучение отдельных аспектов его социальной, экономической, политической и духовной подсистемы.

Введение (1ч.)

Тема 1.Общество и человек.(13 ч.)

Тема 2. Культура. (10 ч.)

Тема 3. Социальные отношения (11 ч.)

Тема 3. Экономика.(15 ч.)

Тема 4. Политика и право. (20 ч.)

Цели программы

Формировать более глубокие представления о базовых обществоведческих понятиях, закономерностях, взаимосвязях.

Результат программы

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать/понимать:

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие чер­ты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

- приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений; 

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носи­тели (СМИ, учебный текст и т.д.); различать в социальной информации факты и мнения;

- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверен­ости);

Материально-техническая база

Ноутбук, проектор, тематические стенды, плакаты, учебные пособия.