Группы раннего эстетического развития

    Данная программа построена с учетом возрастных физиологических, психологических, познавательных особенностей детей дошкольного возраста под девизом: растем, развиваемся через познания, творчество, игру.

    Занятия позволяют развить фантазию, мелкую моторику, формируют интерес к изобразительному искусству, дают первоначальные навыки работы с художественными материалами и техниками, дают возможность прикоснуться к народной культуре.

    Программа знакомит обучающихся с творчеством художников, которые внесли значимый вклад в развитие русской живописи.

     

    Педагоги

    Андерсон Тамара Александровна - предметы «ИЗО», «Художественное конструирование»;

    Боднар Оксана Васильевна - предметы «Лепка», «Игровая мастерская».

    Содержание программы

    Занятия у групп 6 и 7 лет проходят 1 раз в неделю с ученической нагрузкой 1,5 часа по предметам «ИЗО» и «Лепка». У группы 8 лет занятия 2-а раза в неделю с ученической нагрузкой 3,0 часа по предметам «ИЗО», «Лепка», «Игровая мастерская», «Художественное конструирование».

    Цели программы

    Развитие художественно-творческих способностей детей, образного и ассоциативного мышления, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности, а также подготовка детей к дальнейшему обучению на художественно – графическом отделении.

    Результат программы

    По окончанию занятий учащиеся группы имеют первоначальные сведения о:

    - художественных материалах и их особенностях, способах и приёмах работы с ними;

    -средствах художественной выразительности (форма, пропорции, соразмерность частей, их соответствие друг другу и определённое соотношение с целым и т.д.);

    - способах обработки и декорирования изделий;

    - народных промыслах и их специфических чертах;

    Учащиеся должны приобрести навыки такие как:

    - организовать своё рабочее место, с учётом безопасности приёмов работы; видеть и оценивать связь художественного образа с материалом и техникой исполнения, бытом; создавать композиции в данной технике;

    - последовательно выполнять работу по образцу, рисунку, эскизу;

    - самостоятельно выполнять творческие задания.

    Особые условия проведения

    Преподаватели воспринимают группу так, как будто  она состоит из потенциальных художников. В этих условиях наиболее одаренные дети  скорее найдут свой путь, а  остальные приобретут ценный опыт творческого воплощения собственных замыслов, станут глубже понимать и ценить искусство.

    Материально-техническая база

    Класс для работы  оборудован специальной мебелью для детей дошкольного возраста, имеется подведение горячей воды в класс.

    Натюрмортный  и методический фонд.

    Материально-техническая база  соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.