«Юные краеведы»

Особенностью данной программы является то, что она выстраивается по модульному принципу. Вариативность модульного обучения позволяет создавать наиболее благоприятные условия как для наиболее полного творческого самовыражения педагога, так и для развития обучающихся путем обеспечения гибкости содержания обучения, приспособления к индивидуальным потребностям личности и уровню ее базовой подготовки.

Педагоги

Педагог  дополнительного образования - Пилипенко Светлана Петровна

Содержание программы

Данная программа сформирована из двух модулей:

· "Историческое краеведение";

· "Вспомогательные исторические дисциплины".

Все модули состоят из нескольких разделов. При работе по данной программе педагог самостоятельно определяет порядок изучения разделов модулей, учитывая представленные рекомендации.

Цели программы

Цель программы: воспитание у школьников уважения к национально-культурным ценностям своего народа, формирования основ гражданского самосознания посредством занятий историческим краеведением.

Результат программы

В процессе реализации программы " Юные краеведы" формируются следующие компетенции:

1. Ценностно – смысловая (формирование мировоззрения, определение ценностей, познание окружающего мира)

Воспитание основ гражданской идентичности личности в форме создания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю, формирование уважительного отношения к истории и культурным ценностям своего края;

2. Общекультурная (определение духовно – нравственных основ жизни человека и отдельных народов, культурологические основы традиций и явлений, роль науки и религии в жизни человека)

Развитие нравственных норм, положительных качеств на основе знакомства с личностями выдающихся людей; ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; воспитание этических чувств – стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения.

3. Учебно – познавательная (самообразование, осуществление информационного поиска, умение извлекать информацию для проведения исследования)

Овладение самостоятельными способами получения, обработки, анализа информации, осуществление синтеза, сравнения, обобщения, установления причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений.

4. Коммуникативная (умение работать в группах, взаимодействие с окружающими событиями и людьми для получения информации)

Развитие умений работать в коллективе, воспринимать и воспроизводить информацию, выражать собственное мнение, задавать вопросы.

5. Социально – трудовая (знание роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя, самоопределение в исторической области написания исследований)

Формирование сознательного отношения к выполнению поставленных задач, принятие необходимой роли для выполнения конкретных действий.

6. Информационная (умение работать с историческими источниками информации, фотографиями, архивными данными)

Овладение способами получения, обработки, анализа информации, построения сообщений в устной и письменной форме, навыками публичного выступления.

7. Компетенции личностного самосовершенствования (освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, развитие необходимых современному человеку личностных качеств, формирование психологической грамотности, культуры мышления и поведения).

Развитие индивидуальных качеств личности, инициативы, внимания, памяти, любознательности, умений выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях.

Особые условия проведения

обучение по программе "Юные краеведы" бесплатное. Ограничений по состоянию здоровья нет.

Материально-техническая база

Занятия проводятся на базе МБОУ Рабочеостровской СОШ. Всеми расходными материалами обеспечивает педагог.