Программа «Край наш Пудожский»

Программа является составной частью проекта «Открой свой край миру!», который реализуется клубом английского языка «Лингва» с данной возрастной группой.

Ведущая идея программы – развитие способностей и творческого потенциала подростка через приобщение не только к истории края, но и к истории родного города, имеющего статус исторического, посредством формирования навыков исследовательской и поисковой работы: вместе с сотрудниками музея определяются культурно-исторические объекты для исследовательской деятельности, разработки краеведческих проектов, которые затем оформляются в виде рекламных продуктов (путеводителей, проспектов, буклетов, видеороликов и.т.д.) о родном крае на русском и английском языках. Поэтому программа имеет практическую направленность, в ней реализуется элемент профориентационной работы с подростками в рамках международного туризма. Программа предоставляет дополнительную возможность для формирования иноязычной компетентности школьников. Это реализуется с наибольшей полнотой в том случае, когда в процессе обучения иностранному языку значительное место отводится как родной национальной культуре, так и культуре англоязычных стран, что становится базисом познания истории, социологии, диалога культур. С этой позиции региональный материал расширяет кругозор учащихся, развивает их познавательный интерес, помогает в выборе профессии и является одним из средств повышения уровня положительной мотивации выбора дальнейшей профессиональной программы обучения.

Педагоги

Минина Александра Александровна

Содержание программы

Программа состоит из нескольких тематических разделов.

В пределах каждой темы школьники читают, слушают тексты, связанные с темой, тренируют ранее изученную лексику и запоминают новую, совершенствуют навыки письменной речи, заполняют листы оценки и самооценки.

Изучение темы заканчивается выполнением письменных проектов, написанием писем зарубежным друзьям или созданием творческих заданий (индивидуально, в группе, в паре).

Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат воспитания и обучения, в содержание программы включаются следующие тематические разделы:

1. Моя малая Родина

2. Карелия. Города Карелии

3. Петрозаводск – столица Карелии

4. Пудожский район

5. Приглашаем в Пудож!

6. Пудожский историко-краеведческий музей

6.1. История музея.

6.2. Экскурсия по музею. «Пудож исторический»

6.2.1. Древний Пудож (1-й зал)

6.2.2. Занятия жителей (2-й зал)

6.2.3. Интерьер крестьянской избы (3-й зал)

6.2.4. Развитие индустрии (4-й зал)

6.2.5. Образование. Торговля. (5-й зал)

6.3. Музей сегодня.

7. Национальный парк «Водлозерский»

7.1. Общая информация о парке. Цели и задачи парка. Правила поведения в Национальном парке " Водлозерский«. Туристские маршруты. Рыболовство, охота, грибы, ягоды

7.2. Природное наследие Водлозерья. Уникальность флоры и фауны (1час)

7.3. Культурное наследие Водлозерья. Ильинский Погост. Старинные обычаи водлозеров

7.4. Международное сотрудничество. Национальные парки как международные учебные классы. Природоохранный образовательный центр «РОСОNО», штат Пенсильвания, США. Экологический лагерь «Калипсо» Всемирная акция " Марш парков". День Земли

8. Каменная летопись Карелии

8.1. Петроглифы Онежского Озера

8.2. Петроглифы Белого моря

9. Cвято-Успенский Муромский монастырь

10. Известные люди Пудожья

 

Цели программы

Формирование значимых для каждого школьника жизненных ценностей, толерантного мироощущения на основе изучения краеведческих материалов и их обработки средствами английского и русского языков.

Задачи:

1. развивать познавательную активность и деятельный характер мышления подростков;

2. учить ставить учебные и исследовательские цели и задачи, планировать ход учебной и исследовательской работы;

3. формировать навыки самостоятельной работы на всех этапах проведения исследования;

4. совершенствовать практичес­кие навыки использования английского языка;

5. развивать навыки работы с информацией;

6. повышать общий уровень культуры подростков;

7. помочь личному и профессиональному самоопределению школьников.

Результат программы

Выпускник данной программы должен знать:

основные значения изученных лексических единиц;
признаки изученных грамматических явлений;
основные нормы речевого этикета;
основные способы рефлексии;
технологию составления исследовательского проекта, буклета, сценария

Выпускник данной программы должен уметь:

сообщать сведения о своем регионе, городе, людях, их вкладе в культуру, науку, искусство, литературу;
вести диалог на иностранном языке;
находить сходство и различие в образе жизни своего региона и стран изучаемого языка, своего региона и стран по переписке;
создавать буклеты, проспекты, журналы, информационные бюллетени, видео о родном крае и.т.п. для более полного знакомства со сверстниками из других стран, для использования возможности реальной коммуникации на иностранном языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в повседневных ситуациях общения;
отбирать и классифицировать материал, определять экскурсионные маршруты для иностранных туристов о родном крае;
составлять материал экскурсии и проводят экскурсию на английском языке;
осуществлять проектную деятельность, в том числе межпредметного характера, пользуясь новыми информационными технологиями;
ставить учебные и исследовательские цели и планировать ход учебной и исследовательской работы;
осуществлять совместную творческую деятельность в группе, распределять обязанности, анализировать результаты работы, корректировать их;
оценивать результаты своих достижений, корректировать свою работу, накапливать опыт своей творческой деятельности;

Участники клуба

  • проявляют стойкий интерес к изучению предмета;
  • овладевают методом учебно-исследовательской работы как способом получения новых знаний;
  • участвуют в различных творческих конкурсах, международных и российских проектах, районных и городских олимпиадах;
  • имеют высокий индекс качества знаний по предмету;
  • приобретают профессиональные навыки (переводчика, экскурсовода, журналиста и.т.д.);

Особые условия проведения

 

Кабинет для занятий оснащен необходимой техникой для просмотра видеофильмов и других учебно-методических пособий. Для работы по данной программе имеется компьютерный класс с выходом в Интернет. Правила техники безопасности при работе с компьютером.

 

Материально-техническая база

При подготовке и проведении учебных занятий, выполнении практических и учебно-исследовательских работ по программе используются учебные и методические пособия по краеведению, английскому языку, информатике, периодические издания, справочная литература. 

Большинство занятий сопровождается медиа-презентацией по теме занятия, имеются необходимые раздаточные и дидактические материалы.