Фортепиано, 8 лет обучения, предпрофессиональная программа

Предмет направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на инструменте, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика.

 

Содержание программы

В распределении учебного материала по годам обучения учтен принцип систематического и последовательного обучения. Последовательность в обучении поможет обучающимся применять полученные знания и умения в изучении нового материала.  Формирование обучающихся умений и навыков происходит постепенно: от первого знакомства с инструментом и нотной грамотой до самостоятельного разбора и исполнения музыкального произведения.                                         

Цели программы

Обеспечение развития музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области фортепианного исполнительства, выявление одаренных детей в области музыкального исполнительства на фортепиано и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования.

Результат программы

Ожидаемые результаты:

• наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству;

• сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющих использовать  возможности инструмента для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста, самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;

• знание в соответствии с программными требованиями фортепианного репертуара, включающего произведения разных стилей и жанров (полифонические произведения, сонаты, концерты, пьесы, этюды, инструментальные миниатюры);

• знание художественно-исполнительских возможностей инструмента;

• знание профессиональной терминологии;

• наличие умений по чтению с листа и транспонированию музыкальных произведений разных жанров и форм;

• навыки по воспитанию слухового контроля, умению управлять процессом исполнения музыкального произведения;

• навыки по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений, владению различными видами техники исполнительства, использованию художественно оправданных технических приемов;

• наличие творческой инициативы, сформированных представлений о методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями;

• наличие музыкальной памяти, развитого полифонического мышления, мелодического, ладогармонического, тембрового слуха;

• наличие начальных навыков репетиционно – концертной работы в качестве солиста.

 

Материально-техническая база

Материально-техническая база образовательного учреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.