«Ритмика (игровой стретчинг)»

                       Содержание программы:

  Занятие "Ритмика (игровой стретчинг) проводится с детьми от 5 до 7 лет 2 раза в неделю. Длительность одного занятия 40 минут. Каждое занятие делится на 3 осн6овных части:

1) Вводная часть.

    Цели вводной части - повысить эмоциональное состояние детей, активизировать их внимание, подготовить организм к нагрузкам основной части. Содержанием вводной части являются строевые упражнения, различные виды ходьбы и бега, прыжки, упражнения для коррекции осанки и профилактики плоскостопия.

Обучение правильному дыханию. Упражнения игровой ритмики. завершается эта часть построением детей в колонны или группы для выполнения упражнения основной части.

2) Основная часть.

    Включает в себя три элемента:

1. Упражнения общеразвивающего характера.

2. Упражнения на координацию.

3. Обучение основным танцевальным движениям.

В основной части дети обучаются новым упражнениями закрепляют старые. В этой части урока используются упражнения стретчинга, оказывающее развивающее воздействие на физическую форму ребенка.

Основная часть начинается с упражнений на растяжку, дети садятся на коврики, сохраняя правильную осанку. Наиболее эффективны позы сидя на пятках или "по турецки".

Когда дети сели, преподаватель начинает сюжетную игру. Игры проводятся в виде сказочных путешествия. дети в сказках учатся следить за сюжетом, быстро переключая внимание.

На каждом занятии дети делают по 9-10 упражнения на различные группы мышц. Сюжет строится так, чтобы упражнения чередовались.

Упражнения на занятиях:

1. 2-3 упр. для мышц живота путём прогиба назад.

2. 2-3 упр. для мышц спины путём наклона вперёд.

3. 1 упр. для укрепления позвоночника путём его поворотов.

4. 2-3 упр. для укрепления мышц спины и тазового пояса.

5. 1-2 упр. для ног.

6. 1-2 упр. для стоп.

7. 1 упр. для развития плечевого пояса - на равновесие.

Все упражнения исполняются под соответствующую музыку. Время выполнения всех упражнений 10-15 мин. И промежуток между ними занимается правильной позой ученика с ровной спиной.

3) Заключительная часть. 

Здесь решаются задачи постепенного перехода организма ребёнка к другим видам деятельности. Проводятся игровые танцы под знакомую музыку. Выполняются танцевальные комбинации и этюды в доступных для детей формах. Необходимо научить детей координировать движения под музыку.

Заключительная часть создаёт дополнительный положительный настрой от занятий.

Дети прощаются в конце урока с преподавателем, делая поклон.

Организованно выходят из класса.

Итоговым результатом и методом контроля эффективности программы являются открытые уроки для родителей (раз в полугодие: декабрь, май) и концертные выступления(количество выступления зависит от темпа продвижения группы по программе, но не менее 2 раз в год.

распределение времени урока по его разделам:

                                         5 лет               6-7 лет

Вводная часть                    3-5 мин            5-10 мин

Основная часть                  20 мин              20-25 мин

Заключительная                 10-15 мин        5-10 мин

 

Экзерсис, которым являются занятия ритмикой в дошкольном возрасте - это постоянная тренировка костного и суставно-мышечного аппарата, а также психическая и психологическая настройка обучающегося, способствующая развитию волевых качеств, двигательной памяти, ритмичности, музыкальности. Это освоение танцевальной техники, закладывающей основы выразительного движения.

Детский игровой стретчинг создает фундамент для познания природы танца, своеобразной и сложной техники этого искусства.

 

     

Педагоги

Шорохова Анна Ивановна

Михайлова Юлия Евгеньевна

Расписание

Занятия проходят два раза в неделю, с 18 00,

урок длиться один академический час (40 минут).

Содержание программы

Информационная карта:

1. Автор программы: Шорохова Анна Ивановна

2. Данная программа реализуется школой с 2010 года.

3. Программа по типу: модифицированная (адаптированная)

4. По цели: развитие личности средствами хореографии.

5. По возрасту детей: 5-7 лет.

6. По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности:

     комплексная.

7. По форме реализации: классно - урочная.

8. Срок реализации программы: 1-3 года.

 

Цели программы

Формирование первоначальных профессиональных навыков, приобщение детей к искусству, развитие личности средствами хореографии.

Результат программы

 

1. Получение  общего представление о танце и хореографии.

2. Сделать связь между музыкой и движением привычной и естественной.

3.  Формирование правильной осанки.

4. Формирование у детей пластичной выразительности, артистичности и фантазии.

5. Привить понятие напряжения, расслабления и растягивания мышц.

6. Усвоение понятия направления танца( по линии, по кругу, колонна, шахматный

    порядок).

7. Усвоение правил поведения на сцене, за кулисами и в классе на занятиях.

 

 

Особые условия проведения

Освоение программы не требует особых условий. Программа дает возможность понять стремление ребенка к определённому виду творчества( танцу) и позволяет определить целесообразность и физическую возможность дальнейшего занятия хореографией.

Материально-техническая база

Класс со следующим оборудованием: станок, коврики для работы в партере, фортепиано, 2 стула, звукопроигрывающее устройство(магнитофон, компьютер, плеер), шкаф для хранения учебных пособий.