«Малышкина школа»

В связи с этим остро стоит проблема готовности ребенка к школьному обучению. Длительное время считалось, что критерием готовности ребенка к обучению является уровень его умственного развития. Л.С. Выготский одним из первых сформулировал мысль о том, что готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов. По мнению Л.С. Выготского, быть готовым к школьному обучению – значит, прежде всего, обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира.

Нередко подготовка детей к школе сводится к обучению их счету, чтению, письму. Между тем наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточный объём знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание думать, стремление узнать что-то новое. Поэтому главной целью дошкольной подготовки должно стать всестороннее развитие ребенка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил.

Актуальность данной программы заключается в уникальной возможности развития у ребенка таких качеств, которые пригодятся ему в будущем, чтобы стать успешным. Занятия дают возможность интенсивно развивать познавательные и творческие способности детей, интеллект, развивать все виды речевой деятельности (умение слушать и говорить, читать и писать), прививать навыки культуры речевого общения, развивать интерес к языку, речи и литературе, совершенствовать эстетическое и нравственное отношение к окружающему.

Новизна программы заключается в комплексном содержании занятий. Содержание материала подчиняется общедоступности, учитывает особенности психологии и физиологии современного дошкольника.

Педагоги

Мюгянен Татьяна Игоревна

Содержание программы

Раздел 1. Грамота и развитие речи.

1.Звук и буква А.

2. Звук и буква О.

3. Звук и буква У.

4. Звук и буква Ы

5. Звук и буква Э.

6. Чтение слов АУ, УА.

7. Звуки Л – Ль и буква Л.

8. Звуки М – Мь и буква М.

9. Звуки Н и Нь и буква Н.

10. Звуки Р – Рь и буква Р.

11. Закрепление пройденного материала, гласные и согласные звуки и буквы

12. Буква Я.

13. Буква Ю.

14. Буква Е.

15. Буква Ё.

16. Звук и буква И.

17. Закрепление пройденного материала

18. Звуки Г- Гь, К-КЬ, буквы Г, К.

19. Звуки Д – ДЬ, Т-ТЬ, буквы Д, Т.

20. Звуки В-ВЬ, Ф-ФЬ, буквы В, Ф.

21. Звуки 3-ЗЬ, С-СЬ, буквы З, С.

22. Звуки Б-БЬ, П-ПЬ, буквы Б, П.

23. Звуки Х-ХЬ, буква Х.

24. Звуки и буквы Ж-Ш.

25. Звуки и буквы Ч-Щ.

26. Звук и буква Ц.

27. Звук и буква Й.

28. Буква Ь.

29. Буква Ъ.

30. Закрепление пройденного материла.

Раздел 2. Математика.

1. Количество и счет.
Закрепление представления о числах и цифрах до 5.
Представление о числах и цифрах от 6 до 10 на основе сравнения двух множеств.
Счёт по образцу и названному числу. Понятие независимости числа от величины, расстояния, пространственного расположения предметов, направления счета.
Воспроизведение количества движений по названному числу.
Письмо цифр от 1 до 10.
Отгадывание математических загадок.
Знакомство с математическими знаками +, –, =, <,>.
Запись решения задачи (загадки) с помощью математических знаков и цифр.
Упражнения в различении количественного и порядкового счета в пределах 10.
Составление числа от З до 10 из двух меньших на наглядном материале.
Преобразование неравенства в равенство.
Установление соответствия между количеством предметов и цифрой.
Решение логических задач на основе зрительно воспринимаемой информации.
Знакомство стихами, загадками, считалками, пословицами, в которых упоминаются числа и другие математические понятия (части суток, дни недели, времена года и др.).

2. Геометрические фигуры.
Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Закрепление умений видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.
Знакомство с геометрической фигурой – трапецией.
Преобразование одной фигуры в другую (путем складывания, разрезания, выкладывания из палочек).
Знакомство с тетрадью в клетку.
рисование в тетради в клетку геометрических фигур. Рисование в тетради в клетку символических изображений предметов из геометрических фигур.

Выкладывание из счетных палочек геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапецию.
выкладывание символических изображений предметов из счетных палочек (домик, лодка, елочка).
3. Величина.
расположение предметов в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте и толщине, используя соответствующие определения («большой», «поменьше», «еще поменьше», «самый маленький»; «широкий», «уже», «еще поуже», «самый узкий»; «высокий», «ниже», «еще ниже», «самый низкий» и т.д.).
Развитие глазомера.
Деление предмета на 2, 4 и более частей.
4. Ориентировка во времени.

Закрепление и углубление временных представлений о частях суток, временах года.
Последовательность дней недели, определение, какой день недели был вчера, какой будет завтра.
Знакомство с названиями месяцев.
Ориентировка в пространстве.
Закрепление умений ориентироваться на листе бумаги.
Определение положения предмета по отношению к себе, другому лицу.
Ориентировка в тетради в клетку.
5. Логические задачи.
Решение логических задач на сравнение, классификацию, на установление последовательности событий, анализ и синтез.

Цели программы

Цель программы: Создание условий и содействие интеллектуальному развитию ребенка на этапе перехода с одной образовательной ступени на другую.

Результат программы

Ребенок будет уметь:

· соблюдать правила поведения в школе, осознавая свою позицию ученика;

· на слух выделять звуки в слове, давать им характеристику (гласный-согласный, твѐрдый – мягкий, звонкий – глухой);

· составлять рассказ по картинке из 5-6 предложений;

· пересказывать небольшие тексты;

· различать на слух и в произношении все звуки родного языка;

· сравнивать количество предметов, выражать результаты определения в речи;

· устанавливать равенство и неравенство групп предметов;

· называть числительные по порядку в пределах 10;

· решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитания;

· решать логические задачи;

· ориентироваться на плоскости листа и в пространстве.

Ребенок будет иметь представление:

· о структуре предложения;

· о числе и количестве;

Ребенок будет знать:

· буквы алфавита;

· цифры от 0 до 9

· времена года и их отличительные особенности,

· основные цвета, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Особые условия проведения

Программа рассчитана на возраст обучающихся 5 – 7 лет.

Набор обучающихся в группу – свободный, состав группы – постоянный.

Количество обучающихся в группе составляет не более 12 человек.

Содержание подчинено поставленным целям и задачам, учитывает возрастные (физиологические и психологические особенности обучающихся), их теоретическую подготовку, практические умения и навыки, знания.

Материально-техническая база

Помещение для занятий светлое, теплое, хорошо проветриваемое и по объему и размерам соответствует числу занимающихся