Балаганчик

Игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети, педагоги взаимодействуют друг с другом, получая максимально положительный результат. Игра, игровые упражнения выступают, как способ адаптации ребенка к школьной среде. Проиграв этюд-эксперимент, школьники могут практически побывать в любой ситуации и проверить на своем жизненно – игровом опыте предположения и варианты поведения и решения подобной проблемы.

В то же время театральное искусство (театрализация)

способствует внешней и внутренней социализации ребёнка, т.е. помогает ему легко входить в коллективную работу, вырабатывает чувство товарищества, волю, целеустремлённость, терпение и другие качества, необходимые для успешного взаимодействия с социальной средой;
пробуждает интерес к литературе, дети начинают читать с удовольствием и более осмысленно;
активизирует и развивает интеллектуальные и творческие способности ребёнка; он начинает свободно фантазировать и в области текста и музыкального оформления – словом всего того, что связано с игрой в театре.

Педагоги

Харлова Светлана Михайловна

Содержание программы

"Познавательная деятельность«

Предполагает чтение книг, просмотр спектаклей, их последующий анализ. Сюда же включается раздел «Основы театральной культуры», который призван обеспечить условия для овладения школьниками элементарными знаниями о театральном искусстве.

Ребенок получит ответы на вопросы:

· Что такое театр, театральное искусство;

· Какие представления бывают в театре;

· Кто такие актеры;

· Какие превращения происходят на сцене;

· Как вести себя в театре.

· Узнает о видах и жанрах театрального искусства.

 

"Музыкальное воспитание"

Дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.

"Театрально-игровая деятельность".

Направлена на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения, фантазии; инсценировки сказок.

 

"Художественно-речевая деятельность".

Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.

Содержит: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями).

 

"Работа над спектаклем«.

Включает в себя темы:

· «Знакомство с произведением» (совместное чтение произведения и сценария к нему), обсуждение его с детьми;

· работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом;

· поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов;

· создание декораций;

· дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, близкими по содержанию сюжету спектакля, учатся рисовать;

· репетиции отдельных картин и всей пьесы целиком;

· премьера спектакля; обсуждение его с детьми.

 

Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:

v Игра

v Беседа

v Изучение основ сценического мастерства (мимика, пантомима, язык жестов, дикция, интонация, темп речи, рифма, ритм, диалог, монолог)

v Мастерская образа

v Мастерская костюма, декораций

v Инсценирование сказок

v Постановка спектакля.

v Работа по готовым авторским сценариям

v Дополнение сценариев своими идеями

v Сочинение сказок, придумывание своих сценариев

v Просмотр спектаклей, беседа после просмотра спектакля, обмен впечатлениями

Цели программы

Обучить каждого ребёнка осмысленной интонационной выразительной речи и чтению и превратить эти навыки в норму общения; развить познавательные и творческие способности учащихся через искусство художественного слова, театрализацию, концертную деятельность, практические занятия по сценическому мастерству. Воспитать понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением, помочь ребенку в самореализации и самопроявлении в общении и в творчестве.

Результат программы

Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическая выразительность, навыки имитации).

Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, воображение).

Развитие личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки)

 

Особые условия проведения

Работа педагога заключается в создании организованной творческой атмосферы, «когда ты интересен всем, все интересны тебе». Тренировка внимания к окружающим обеспечивается в коллективных играх и заданиях, где каждый должен выступать только в своё время и на своём месте. Необходима и тренировка, раскрытие, активизация самобытности, самостоятельности каждого ребёнка. Этим и объясняется разработка программы театрального кружка.

Программа ориентирована на обучающихся начальных классов и может быть реализована в работе педагога как с отдельно взятым классом, так и с группой обучающихся из разных классов.

Материально-техническая база

Детские костюмы для спектаклей.

Атрибуты для спектаклей.

Ширмы для спектаклей (большая и малая)

Декорации к спектаклям.

Магнитофон. Компьютер.

Компьютерная акустика.