«Красно Солнышко»

Актуальность данной программы продиктована острой необходимостью воспитания цельной, жизнеспособной, творческой и нравственно здоровой личности, защиты и развития ее духовности.

Музыкально-фольклорные знания и умения систематизируют теорию и практику с учетом основ современной дидактики и возрастной психологии детей, включают национально-региональный компонент и направлены на решение задач общеобразовательной школы в условиях модернизации системы образования.

Родители, желающие освоить то или иное направление деятельности, присоединяются к занятиям детей, принимают активное участие в фольклорных праздниках.

Педагоги

Парвенкова Наталья Владимировна – педагог дополнительного образования

Расписание

Занятия в детском объединении проходят 2 раза в неделю по 1 часу (работа в подгруппах) и в воскресенье 4 часа полным составом

Содержание программы

  • Народные традиции. Праздники в нашей жизни;
  • Православный календарь;
  • Что такое двунадесятые и великие праздники. Зачем нужен праздник;
  • Роль праздника Рождества Богородицы в жизни русского народа;
  • История праздника Покрова Пресвятой Богородицы;
  • Кто такой Ангел-хранитель;
  • Традиции празднования именин;
  • Роль праздника Рождества Христова в жизни русского народа;
  • Святки. Традиции празднования;
  • Рождественское представление «Елка в Рождество». Святочные гулянья;
  • Роль праздника Сретения Господня в жизни русского народа;
  • Традиции празднования Масленицы. Прощеное воскресенье;
  • Особенности поведения православных христиан в преддверии праздника Пасхи;
  • Вербное воскресенье на Руси;
  • Традиции празднования Пасхи. Подготовка к празднованию Пасхи. Пасхальное представление «Пасхальный подарок». Пасхальные гулянья;
  • История праздника Троицы. Подготовка к "Гуляньям на Троицу«;
  • Праздник на Троицу «Земля – Именинница». Народные гулянья.

Цели программы

Создание особой русской традиционной среды для формирования общих культурных интересов и совместной деятельности детей и родителей, развитие творческих способностей детей через их собственную художественную деятельность в различных областях традиционной народной культуры (поэтической, музыкальной, хореографической, прикладной и т.д.).

Результат программы

Освоив программу, ребята будут

Знать:

  • О фольклоре как источнике народной мудрости;
  • Жанры потешного и праздничного фольклора;
  • Понятия – интонация, а капелла, ансамбль, аккомпанемент, "запевала«.

Уметь:

  • Произносить звук «Я» без напряжения, протяжно, на опертом дыхании с живой речевой интонацией;
  • Выполнять упражнения по методике Е. Назаровой;
  • Самостоятельно воспроизводить осваиваемый фольклорный материал;
  • Выразительно петь простейшие песенки, потешки, скороговорки, небылицы, считалки;
  • Петь грудным звуком, спокойно брать дыхание, петь без напряжения и крика;
  • Владеть унисонным пением, точно воспроизводить календарные праздники.

Особые условия проведения

Занятия построены с учётом материально-технической базы учреждения и доступна семьям с любыми материальными возможностями. Занятия строятся так, что в группе могут заниматься ребята с ограниченными возможностями здоровья.

Материально-техническая база

Просторное, светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, с достаточным и вечерним освещением. Учебное оборудование должно включать комплект мебели, инструменты и приспособления, необходимые для организации занятий.

Аудио, видеотехника, экран, гармонь\баян\аккордеон, русские народные инструменты: трещотки 1 шт., бубен 8 шт., деревянные ложки в комплекте из 8 штук, русские свистульки, костюмы для детей по числу участников ансамбля.

Видео уроки и мастер-классы демонстрирующиеся из сети Интернет и социальных сетей. Группа «В контакте» (https://vk.com/club179145065), выкладываются фото и видео с занятий групп и мероприятий, которые посещают обучающиеся.

Интернет источники: https://www.uchmet.ru, https://www.maam.ru, https://school.orthpatr.ru/