- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Социальная адаптация
- «Красно Солнышко»
Рекомендуем посмотреть
«Красно Солнышко»
Актуальность данной программы продиктована острой необходимостью воспитания цельной, жизнеспособной, творческой и нравственно здоровой личности, защиты и развития ее духовности.
Музыкально-фольклорные знания и умения систематизируют теорию и практику с учетом основ современной дидактики и возрастной психологии детей, включают национально-региональный компонент и направлены на решение задач общеобразовательной школы в условиях модернизации системы образования.
Родители, желающие освоить то или иное направление деятельности, присоединяются к занятиям детей, принимают активное участие в фольклорных праздниках.
Педагоги
Парвенкова Наталья Владимировна – педагог дополнительного образования
Расписание
Занятия в детском объединении проходят 2 раза в неделю по 1 часу (работа в подгруппах) и в воскресенье 4 часа полным составом
Содержание программы
- Народные традиции. Праздники в нашей жизни;
- Православный календарь;
- Что такое двунадесятые и великие праздники. Зачем нужен праздник;
- Роль праздника Рождества Богородицы в жизни русского народа;
- История праздника Покрова Пресвятой Богородицы;
- Кто такой Ангел-хранитель;
- Традиции празднования именин;
- Роль праздника Рождества Христова в жизни русского народа;
- Святки. Традиции празднования;
- Рождественское представление «Елка в Рождество». Святочные гулянья;
- Роль праздника Сретения Господня в жизни русского народа;
- Традиции празднования Масленицы. Прощеное воскресенье;
- Особенности поведения православных христиан в преддверии праздника Пасхи;
- Вербное воскресенье на Руси;
- Традиции празднования Пасхи. Подготовка к празднованию Пасхи. Пасхальное представление «Пасхальный подарок». Пасхальные гулянья;
- История праздника Троицы. Подготовка к "Гуляньям на Троицу«;
- Праздник на Троицу «Земля – Именинница». Народные гулянья.
Цели программы
Создание особой русской традиционной среды для формирования общих культурных интересов и совместной деятельности детей и родителей, развитие творческих способностей детей через их собственную художественную деятельность в различных областях традиционной народной культуры (поэтической, музыкальной, хореографической, прикладной и т.д.).
Результат программы
Освоив программу, ребята будут
Знать:
- О фольклоре как источнике народной мудрости;
- Жанры потешного и праздничного фольклора;
- Понятия – интонация, а капелла, ансамбль, аккомпанемент, "запевала«.
Уметь:
- Произносить звук «Я» без напряжения, протяжно, на опертом дыхании с живой речевой интонацией;
- Выполнять упражнения по методике Е. Назаровой;
- Самостоятельно воспроизводить осваиваемый фольклорный материал;
- Выразительно петь простейшие песенки, потешки, скороговорки, небылицы, считалки;
- Петь грудным звуком, спокойно брать дыхание, петь без напряжения и крика;
- Владеть унисонным пением, точно воспроизводить календарные праздники.
Особые условия проведения
Занятия построены с учётом материально-технической базы учреждения и доступна семьям с любыми материальными возможностями. Занятия строятся так, что в группе могут заниматься ребята с ограниченными возможностями здоровья.
Материально-техническая база
Просторное, светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, с достаточным и вечерним освещением. Учебное оборудование должно включать комплект мебели, инструменты и приспособления, необходимые для организации занятий.
Аудио, видеотехника, экран, гармонь\баян\аккордеон, русские народные инструменты: трещотки 1 шт., бубен 8 шт., деревянные ложки в комплекте из 8 штук, русские свистульки, костюмы для детей по числу участников ансамбля.
Видео уроки и мастер-классы демонстрирующиеся из сети Интернет и социальных сетей. Группа «В контакте» (https://vk.com/club179145065), выкладываются фото и видео с занятий групп и мероприятий, которые посещают обучающиеся.
Интернет источники: https://www.uchmet.ru, https://www.maam.ru, https://school.orthpatr.ru/